Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность
Содержание статьи
Определение 1

Продукция предприятия – это результат производственной деятельности предприятия, который оно планирует реализовать на рынке и получить за счет этого доход.

Описание продукции предприятия

Предприятия нацелены на получение прибыли. Свою цель они достигают через производство и реализацию продукции. Продукция предприятия может проявляться в различных формах.

Во-первых, это изготавливаемые товары, которые имеют самостоятельную материально-вещественную форму. Во-вторых, это оказываемые услуги, которые не имеют самостоятельную материально-вещественную форму, но определенным образом воздействуют на другие материально-вещественные объекты. В-третьих, это выполняемые работы, которые сами по себе являются полезным результатом для внешних потребителей.

По степени готовности продукция предприятия подразделяется на несколько видов:

  • Готовая продукция – это предназначенные для реализации на сторону изделия, которые прошли все стадии производства, соответствуют техническим и иным требованиям, приняты уполномоченными должностными лицами и оформлены соответствующей документацией;
  • Полуфабрикаты – это полупродукты, которые обработаны одними производственными отделами предприятия, но нуждаются в дальнейшей технической обработке другими отделами;
  • Незавершенное производство – это продукция, которая находится в стадии обработки или прошла все стадии, но не сдана на склад готовой продукции.

Кроме того, продукция предприятия зачастую выражается в стоимостной форме. Для этого используются следующие показатели:

  • Товарная продукция – это стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации на рынке потребителям и сторонним организациям;
  • Валовая продукция – это товарная продукция предприятия с учетом стоимостного изменения остатков незавершенного производства;
  • Чистая продукция – это валовая продукция предприятия за вычетом материальных затрат и суммы амортизационных отчислений;
  • Реализованная продукция – это стоимость отпущенной на сторону оплаченной покупателями продукции (от товарной продукции отличается на величину остатков нереализованной готовой продукции).

Готовые работы на аналогичную тему

Продукция предприятия еще классифицируется по степени годности (годная и бракованная продукция) и по цели производства (основная, побочная, попутная продукция, отходы производства).

Понятие качества продукции предприятия

Одной из главных характеристик продукции предприятия является ее качество. Именно в качестве продукции находит свое воплощение повышение эффективности производства, экономия материальных и трудовых ресурсов.

Качество продукции представляет собой совокупность свойств приготовленного изделия, которые обуславливают его способность удовлетворять определенные потребности покупателей согласно обозначенному назначению. Это значит, что качество изделия можно интерпретировать через те свойства, которые определяют его эксплуатационную пригодность. Подобными свойствами можно назвать:

  • Производительность труда при производстве продукции;
  • Надежность продукции и безаварийность ее производства;
  • Безотказность работы продукции;
  • Срок службы продукции;
  • Удобство управления продукцией;
  • Внешний вид продукции и ее отделка;
  • Соответствие продукции требованиям моды;
  • Соответствие продукции требованиям объемно-пространственной планировки и др.

Перечисленные свойства продукции определяются на стадиях ее проектирования и подготовки производства. Конкретная реализация этих свойств продукции зависит, прежде всего, от условий эксплуатации, от совершенства технологического исполнения, от оптимальности конструкторского решения.

Оценка качества продукции осуществляется через ее сопоставление с другим изделием, которое принято рассматривать как эталон, т.е. как продукцию, которая имеет оптимальные показатели качества, закрепленные в стандартах или технических условиях. Управление качеством продукции (в том числе, ее повышение) осуществляется с помощью таких инструментов, как стандартизация, сертификация, технические условия, государственный надзор, внутрипроизводственный контроль и пр.

Таким образом, качество есть относительный показатель. Причем истинную оценку качеству продукции в конечном итоге может дать только потребитель, который делает выбор о ее приобретении или отказе от заключения этой сделки.

Понятие конкурентоспособности продукции предприятия

Качество продукции совместно с установленной на нее ценой определяет уровень конкурентоспособности продукции на рынке. Конкурентоспособностью продукции называют критерий, по которому оценивают возможность предприятия существовать на рынке с учетом деятельности конкурентов и требований покупателей.

Конкурентоспособность продукции анализируется путем изучения ситуации на рынке сбыта и сопоставления с продукцией аналогичного профиля, которая выпускается предприятиями-конкурентами. Конкурирующая продукция обычно сравнивается по трем параметрам – техническим, экономическим и маркетинговым:

  • Технические параметры конкурентоспособности продукции отражают ее соответствие стандартам, государственным и техническим условиям, патентную чистоту, надежность, безопасность и т.д.;
  • Экономические параметры конкурентоспособности продукции представлены ее себестоимостью и соответствующей отпускной ценой, затратами на установку, на эксплуатацию и т.д.;
  • Маркетинговые параметры конкурентоспособности продукции выражена имиджем предприятия, дизайном продукции, эффективностью рекламной компании, организацией каналов продвижения и т.д.

Конкурентоспособность продукции выражается через конкурентное положение, которое она занимает на рынке по сравнению с конкурирующей продукцией, а также через внешние и внутренние конкурентные преимущества.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Maksim Maksimov

Эксперт по предмету «Экономика предприятия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис