Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономические методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия

Определение 1

Конкурентоспособность продукции – это совокупность стоимостных и потребительских характеристик производимой предприятием продукции, которая позволяет ей выдерживать конкуренцию на определенном рынке.

Комплексный показатель конкурентоспособности продукции

Оценка конкурентоспособности подразумевает составление менеджерами списка ключевых факторов успеха и конкурентных недостатков либо преимуществ продукции. Далее производится оценка производимой продукции по этим показателям с последующим суммированием оценок. Аналогичную процедуру имеет смысл проводить и для основных конкурентов предприятия. Сравнив полученные оценки комплексного показателя конкурентоспособности предприятия и ближайших конкурентов, можно выявить отставание или преимущество организации.

Статья: Экономические методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Комплексный показатель конкурентоспособности продукции может быть представлен как средневзвешенный арифметический показатель единичных параметров конкурентоспособности. В свою очередь, показатели конкурентоспособности отдельной группы продукции определяются как сумма коэффициентов доли рынка, предпродажного обслуживания, изменения объемов продаж и цены, доведения продуктов до потребителей, рекламной деятельности и связей с общественностью, которая делится на общее количество данных коэффициентов.

Комплексный показатель конкурентоспособности продукции может быть определен на базе полезной эффективности и цены ее потребления. Полезный эффект в данном случае дает характеристику способности продукции удовлетворить конкретные потребности пользователей и рассчитывается как набор показателей качества и привлекательности продукта на рынке, включая его качества и стабильность, новизну, информативность, имидж, стоимость потребления.

Операционный метод

Замечание 1

Согласно операционному подходу самым конкурентоспособным является предприятие с наилучшей организацией работы всех служб и подразделений.

«Экономические методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Эффективность функционирования каждой службы компании зависит от множества факторов, определяемых как ресурсы предприятия. Оценить эффективность работы каждого подразделения возможно через оценку эффективности управления этими ресурсами. В широком понимании к ресурсам предприятия относится как финансовая и материальная форма капитала, так и персонал, качество управления, связи с контактной аудиторией, организация маркетинговой деятельности. Все ресурсы предприятия можно оценить с помощью количественных или качественных показателей.

Операционный метод оценки конкурентоспособности продукции подразумевает следующую последовательность шагов:

  1. Определение перечня показателей и операций, которые являются значимыми для поддержания конкурентоспособности. Такие показатели можно отнести к группам маркетинговых, экономических, производственных, организационных, кадровых и т. п.
  2. Все показатели сопоставляются с аналогичными показателями конкурирующих хозяйствующих субъектов (или с эталонными значениями), после чего рассчитываются по каждой из операций частные коэффициенты.
  3. Математическая обработка полученных частных коэффициентов эффективности. Часто показатель конкурентоспособности рассчитывается как средневзвешенное значение полученных частных коэффициентов эффективности.

Преимуществом операционного метода можно назвать возможность учета достаточно разнообразных аспектов деятельности фирмы, благодаря чему создается предпосылка для максимальной точности оценки конкурентоспособности ее продукции.

Недостаток операционного метода связан с тем, что он основан на выявлении показателей, характеризующих конкурентоспособность продукции, упор при этом сделан на выявлении наибольшего числа таких факторов, формирования их исчерпывающего перечня. Погоня за максимальным перечнем аспектов эффективности чрезвычайно повышает трудоемкость их обработки, а задачу по сбору необходимой информации практически делает неосуществимой. Из-за этого снижается практическая применимость подобного метода оценки конкурентоспособности продукции современного предприятия.

Оценка выявленных параметров конкурентоспособности, определение эффективности реализации отдельных операций часто основывается на приблизительных оценках, «экспертном методе», которые страдают субъективностью и существенной условностью.

Наибольшее применение операционного метода характерно для рейтинговых агентств, устанавливающих инвестиционный рейтинг хозяйствующих субъектов. Схожая рейтинговая модель применяется в кредитных организациях, применяющих внутренний рейтинг заемщиков.

Метод оценки стоимости бизнеса

Методы оценки стоимости бизнеса основаны на том, что ключевые финансовые показатели (ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости активов и рентабельности) выступают промежуточной характеристикой отдельных экономических параметров деятельности предприятия. В рыночной оценке компании объединяются все основные показатели ее внутреннего и внешнего окружения, тем самым формируя конечный критерий финансовой эффективности и экономического благополучия.

Замечание 2

Стоимость бизнеса – это интегральный индикатор развития фирмы, поскольку сравнение динамики стоимости разных хозяйствующих субъектов дает возможность сопоставлять перспективы и результаты их деятельности, а, следовательно, оценить конкурентоспособность.

Оценить стоимость бизнеса помогают затратный, доходный и сравнительный подход, либо определение капитализации предприятия на основании котировок ценных бумаг, выпущенном им на фондовый рынок. Во всех случаях стоимость бизнеса определяет независимая экспертная оценка, учитывая всю совокупность значимой информации относительно деятельности оцениваемой компании.

Метод оценки стоимости бизнеса является:

  • одним из самых достоверных методов оценки конкурентоспособности продукции;
  • крайне дорогостоящей процедурой оценки стоимости бизнеса компании.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot