Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Повышение деловой активности предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Повышение деловой активности предприятия
Содержание статьи
Определение 1

Деловая активность – это процесс устойчивой хозяйственной работы предприятия, направленной на положительную динамику ключевых показателей его деятельности, в том числе на повышение эффективности использования ресурсов для обеспечения конкурентоспособности с учетом микро и макроэкономических условий.

Содержание деловой активности предприятия

Деловая активность является выражением эффективности управления материальными, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами в деятельности предприятия. Она становится характеристикой качества управления, возможностей экономического роста и достаточности капитала компании. В основном деловая активность хозяйствующего субъекта зависит от макроэкономических факторов, которые формируют либо благоприятный климат предпринимательства, либо наоборот способствуют затуханию и свертыванию деловой активности. Достаточно высокое значение имеют и внутренние факторы, подконтрольные менеджменту: организация договорной работы, повышение образовательного уровня управляющего персонала, расширение информационного обмена в сфере маркетинга.

Качественная оценка деловой активности может быть получена после сравнения деятельности предприятия с аналогичными. Среди качественных критериев деловой активности:

  • объем продукции, реализуемой на экспорт;
  • степень широты рынка сбыта продукции;
  • репутация предприятия, связанная известностью его клиентов и т.п.

Количественные критерии деловой активности можно классифицировать по степени исполнения плана в разрезе основных показателей и по уровню эффективности управления ресурсами предприятия.

Поскольку деловая активность является комплексной категорией, можно выделить признаки ее классификации.

По оцениваемому объекту деловая активность бывает:

  1. Финансовая – связана с получением высокого финансового результата, поддержанием финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.
  2. Рыночная – подразумевает расширение рынка сбыта продукции, товаров, работ или услуг, удовлетворение интереса собственников.
  3. Производственная – связана с наращиванием производства профильных товаров.
  4. Инвестиционная – связана с изучением объектов, приобретением оборудования, соблюдением графика строительства новых площадей.
  5. Инновационная - подразумевает внедрение передовых технологий.
  6. Организационно-управленческая – является характеристикой усилий менеджмента для грамотного управления и контроля.

Готовые работы на аналогичную тему

Существует классификация деловой активности в зависимости от масштабов охвата: деловую активность рассчитывают в целом по стране, по области или по отрасли с учетом данных статистики или иных информационных источников.

По отношению к самой организации деловая активность может быть внутренней (дает характеристику усилий организации в части рационального и эффективного использования ресурсов) и внешней (связана с оптимальным налоговым режимом, подписанием выгодных контрактов).

Среди основных направлений повышения деловой активности современного предприятия можно назвать:

  • ускорение оборачиваемости капитала,
  • экономию оборотных средств,
  • обоснованный поиск резервов экономии ресурсов.

Ускорение оборачиваемости капитала

Важная роль в повышении деловой активности современного предприятия отводится ускорению оборачиваемости капитала, поскольку, чем быстрее происходит кругооборот капитала, тем больше объем реализации и выручки получит предприятие при одном и том же капитале за определенный временной отрезок. Ускорение оборачиваемости зависит от их времени нахождения на разных этапах производственного цикла, сокращения его продолжительности, а, значит, ускорение оборачиваемости – это первоочередная задача повышения деловой активности современного предприятия.

Если предприятие не использует кредиты банков, а старается использовать только собственные средства, то степень его платежеспособности оказывается в прямой зависимости от сроков и объема предоставления кредита покупателям и заказчикам, а также их порядочности и добросовестности. При задержке в поступлении средств от крупнейших покупателей может стать серьезным ударом для деятельности предприятия в целом.

Ускорения оборачиваемости капитала можно добиться разными путями:

  • сократив продолжительность производственного цикла с помощью интенсификации процессов: механизация и автоматизация производственных процессов, рост производительности труда, повышение полноты использования всех производственных мощностей и разного рода;
  • улучшив организацию материально-технического снабжения для бесперебойного снабжения производства необходимым объемом материальных ресурсов и сокращения времени обращения запасов;
  • ускорив процесс отгрузки продукции и оформление расчетной документации;
  • сократив время нахождения капитала в форме дебиторской задолженности;
  • повысив уровень маркетинговых исследований, проводимых с целью ускорения продвижения товара к потребителю, в том числе: анализ рынка, совершенствование формы продвижения товара, формирование ценовой политики, организация рекламной деятельности.

Улучшение использования оборотных средств

Улучшение использования оборотных активов связано с экономическим значением экономии оборотных средств, которую можно выразить в форме снижения удельного расхода сырья и материалов. Прежде всего, это позволяет из заданного объема материальных ресурсов получить больше готовой продукции и становится серьезной предпосылкой увеличения производственных масштабов.

Замечание 1

Желание сэкономить материальные ресурсы побуждает внедрять новую технику, а также совершенствовать технологические процессы.

Благодаря экономии потребления материальных ресурсов улучшается использование мощностей предприятия и повышается общественная производительность труда, а также довольно существенно снижается себестоимость продукции (работ, услуг), что не может не сказаться на финансовом состоянии предприятия.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Николаевна Таряник

Эксперт по предмету «Экономика предприятия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис