Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система стратегических показателей предприятия

Место предприятия в экономике

Экономика государства, как правило, строится на общественном воспроизводственном процессе, включающем в себя этапы создания, распределения, сбыта и конечного потребления продукции и услуг. Основой экономики выступает реальный сектор, где осуществляются все вышеперечисленные этапы. Реальный сектор связывает между собой государство и население. Он обеспечивает потребности общества в благах, а также формирует ощутимую часть доходов бюджета. Производственный сектор экономики строится на работе предприятий различных форм собственности.

Замечание 1

Предприятие представляет собой обособленный субъект хозяйствования, чья цель существования заключается в максимизации дохода собственника производственных факторов. Предприятие является сложной системой, обладающей внутренней и внешней средой. Кроме того, оно объединяет подсистемы и элементы различной природы и принципов функционирования, предавая им общую направленность действий и нацеленность на конкретный результат.

Современные предприятия работают в рамках рыночных отношений, которые предполагают наличие следующих особенностей:

  1. Независимость деятельности субъектов хозяйствования.
  2. Наличие частной собственности и индивидуального интереса.
  3. Саморегулируемость систем, ориентированность на спрос.
  4. Свободное ценообразование.

Независимость субъектов порождает конкурентную среду, где каждый экономический агент стремится реализовать собственный интерес. В таких условиях предпринимателям необходимо обеспечить длительное конкурентное преимущество, способное обеспечить эффективное функционирование предприятия на рынке. Большинство компаний в рыночных отношениях придерживаются именно этой стратегии.

Разработка стратегических целей и программы развития основывается на этапах анализа внутренней среды и внешних факторов, сбора информации, оценки слабых и сильных сторон, выявления потенциала компании, целесообразности ее хозяйственной деятельности. Создание и внедрение стратегии осуществляется путем планирования, прогнозирования и установления обратной связи.

«Система стратегических показателей предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Стратегическое планирование на предприятии

Стратегическое планирование играет роль фундамента для разработки всей системы управления предприятием. Оно определяет общее направление развития предприятия, его генеральную цель существования. То есть, стратегическое планирование формирует систему целей, которые должны быть доведены до всего трудового коллектива, чтобы объединить совместные усилия для их достижения.

Стратегия представляет собой набор процедур, действий и управленческих решений, создающих единство работы всей системы предприятия. Логика этого вида планирования выглядит следующим образом:

  1. Определение действий и процедур.
  2. Выработка управленческих решений.
  3. Разработка стратегии.
  4. Формирование целей предприятия.

С помощью стратегического планирования обосновываются решения менеджеров. Кроме того, решаются задачи по распределению ресурсов, адаптации к внешней среде, координации и регулированию основной деятельности предприятия, обеспечение организационных изменений. Стратегия определяет целесообразность применения производственных факторов и ресурсов, позволяет распределить их в соответствии с фактической потребностью, а также учесть минимизацию затрат на их приобретение или производство. Адаптация к внешней среде направлена на повышение параметров платежеспособности, устойчивости к воздействию различных факторов. Основная задача адаптации заключается в обеспечении конкурентоспособности предприятия в длительной перспективе.

Стратегическое планирование позволяет координировать работу предприятия, его подразделений и отдельных подсистем. С его помощью осуществляется регулирование внутренних процессов, путем увязывания деятельности отдельных элементов системы с общей генеральной целью. Современная экономика постоянно изменяется под влиянием рыночных отношений. Она требует от предприятий гибкости, готовности к нововведениям. Четко определенная стратегия компании позволяет минимизировать сложности в процессе преобразований и изменений внешней среды, поддерживает быстрый переход на новые технологии и принципы инновационного менеджмента.

Система стратегических показателей предприятия

Стратегическое планирование определяет общие цели компаний. Для того, чтобы понимать насколько текущая деятельность соответствует заданному направлению применяется перечень показателей, с помощью которых можно проанализировать общее движение предприятия в течение конкретных периодов времени, оценить его потенциал и способность действовать в длительной перспективе.

Среди стратегических показателей предприятия выделяют следующие:

  1. Доля на рынке. Этот показатель позволяет оценить положение предприятия относительно своих прямых и косвенных конкурентов. Как правило, его анализ производится в динамике, если известно положение конкурентных компаний. С его помощью можно проанализировать конкурентоспособность и возможности ее обеспечения в длительной перспективе.
  2. Тенденции изменения объема продаж. Рассчитывается как разница между настоящей рыночной ценой и плановой умноженная на текущий объем продаж. Позволяет сформировать представление о том, как цена влияет на объем продаж, скорректировать себестоимость и так далее.
  3. Размер прибыли или рентабельность. Показывает эффективность использования ресурсов, производственных факторов, целесообразность ведения конкретного вида бизнеса. Рассчитывается в виде коэффициентов для каждого отдельного элемента исследования.
  4. Доходность финансовых активов позволяет оценить капитал, а также доходы от непроизводственной деятельности. Сюда относят финансовые операции с ценными бумагами, проценты от вкладов, различные дополнительные услуги, например, аренда и другое.
Замечание 2

Таким образом, система стратегических показателей охватывает общие данные о результатах хозяйственной деятельности, определяет следование единой генеральной цели компании.

Дата последнего обновления статьи: 24.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot