Подходы к определению видов
Есть несколько подходов к определению видов максимизации прибыли.
-
Первый подход предполагает разделение на методы максимизации прибыли:
- метод общих доходов и издержек при максимизации прибыли;
- метод предельных доходов и издержек при максимизации прибыли.
-
Второй подход выделяет определение максимизации прибыли в условиях монополии.
- Третий подход выделяет определение максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции.
-
Четвертый подход предполагает, что виды максимизации прибыли могут быть следующими:
- максимальная прибыль и ее увеличение происходит за счет увеличения прибыли (максимизация прибыли, дохода);
- прибыль и ее увеличение происходит за счет уменьшения затрат (минимизация издержек).
Различия между методом общих доходов и издержек и методом предельных доходов и издержек заключаются в принципах расчета.
Метод общих доходов предполагает расчет максимальной прибыли, используя индикаторы доходов и затрат, выраженных в итоговом выражении за промежуток времени.
Метод предельных доходов предполагает расчет максимальной прибыли, используя индикаторы доходов и затрат, выраженных в предельном выражении, то есть на одну дополнительную единицу выпуска. Такие виды максимизации прибыли вычисляются с помощью графиков или с помощью формул.
Различие между видами максимизации прибыли: стандартная коммерческая фирма и фирма-монополист
Под совершенными условиями рынка понимаются идеальные условия, при которых соблюдаются следующие принципы:
- продавцы и покупатели не влияют на цены;
- спрос и предложение складывается под влиянием продавцов и покупателей.
Предполагается, что в таких условиях действует стандартная коммерческая фирма согласно экономической теории и законам максимизации прибыли и минимизации издержек.
Максимизация прибыли в условиях монополии отличается от действий обычной коммерческой фирмы. Монопольная фирма для того, чтобы максимально увеличить получаемую прибыль, ведет себя так. Например, пока объем выпуска может обеспечить достаточно большой рост общего дохода, который будет выше, чем изменение общих затрат. То есть монопольное предприятие будет стремиться повысить темпы роста производства до такого уровня, пока доход на каждую дополнительную единицу продукции (предельный) станет равен предельным затратам.
Можно сказать, что монопольная фирма всегда ставит целью не максимальные прибыли, выраженные на единицу продукции, а максимальную общую прибыль.Монополист всегда будет следовать сценарию: реализовывать больше, но по менее низкой цене, чем продавать более маленькое количество продукции, но по более высокой цене.
Значительное различие между поведением коммерческой фирмы и фирмы-монополиста заключается в следующем: для коммерческой фирмы более приемлемым для максимизации прибыли является расчет максимальной прибыли и оптимального объема с помощью метода предельных доходов и издержек при максимизации прибыли. Для фирмы – монополиста наиболее оптимальный объем выпуска находится с помощью метода общих доходов и издержек при максимизации прибыли.
Различие между видами максимизации прибыли: максимизация доходов и минимизация издержек
Данный подход предполагает, что есть два основных вида и способа для того, чтобы максимально увеличить прибыль:
- увеличить доходы;
- сократить затраты.
Данные виды максимизации прибыли предполагают нахождение максимальной прибыли не расчетным и графическим методом, а с помощью управленческих методов.
То есть для увеличения дохода применяются следующие мероприятия:
- увеличение товарного оборота;
- увеличения уровня торговых надбавок;
- увеличение уровня цен;
- другие методы увеличения доходов.
Для уменьшения затрат применяются следующие мероприятия:
- сокращение издержек обращения;
- применение льготных режимов налогообложения;
- сокращение нерациональных расходов.