Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Реклама на рынке конкуренции

Сущность конкурентного рынка

Рыночный механизм регулирования экономических отношений сложился в ходе эволюции общества и хозяйственных связей, установленных между людьми. В основе рынка лежит взаимовыгодный обмен, который приобрел массовые формы с появлением денег, как средства расчетов. Кроме того, развитие экономических отношений достигло того уровня, где каждый субъект действует независимо. Продавцы и производители самостоятельно определяют направление своей деятельности, каналы сбыта, выбирают какой товар или услугу предлагать. Покупатели не ограничены в своем выборе. Они руководствуются лишь собственными интересами и потребностями на текущий момент времени. Роль государства в регулировании экономических процессов так же постепенно снижается. Оно занимается лишь поддержанием необходимых для стабильности макроэкономических показателей, через воздействие посредством трансфертов, государственных закупок и фискальной политики.

Свобода субъектов хозяйствования порождает такое явление, как конкуренция. Она представляет собой борьбу производителей между собой за более выгодные условия и потребительский спрос. Данное соревнование между продавцами имеет различные формы:

  1. Чистая или совершенная конкуренция представляет собой идеальную теоретическую модель. Она подразумевает наличие большого числа продавцов и покупателей, которые не оказывают значительного влияния на основные показатели работы рынка. Сам рынок открыт для входа и выхода, информация доступна всем участникам отношений.
  2. Монополия представляет собой один из видов несовершенной конкуренции. Здесь главенствует один продавец, который устанавливает объемы сбыта, цены и качество продукции. Монопольные рынки обычно ограничиваются государственным регулированием в целях сохранения доступности товаров и услуг для всех слоев населения.
  3. Олигополия или рынок нескольких продавцов представляет собой хозяйственную систему, где существует негласная форма договоренности между производителями относительно цены, объемов выпуска и рынков сбыта. Если возникает конкуренция, то она носит неценовой жесткий характер, когда несколько игроков объединяются с целью выжить конкурента.
  4. Рынок монополистической конкуренции лежит в основе современного рынка массового потребления. Для него характерно множество продавцов, каждый из которых стремится к монополизации определенных свойств выпускаемого блага. Однако, они не способны оказывать значимого влияния на рынок.
«Реклама на рынке конкуренции» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Неценовые методы конкурентной борьбы

Возникновение конкурентной борьбы породило, прежде всего, ценовые методы завоевания большей доли рынка сбыта. К таким методам относят:

  1. Явную ценовую конкуренцию, которая предполагает открытое анонсирование снижения цен на однородную продукцию.
  2. Скрытую ценовую конкуренцию, основанную на создании нового модифицированного блага, но без сильного повышения цены на него

Однако, современное развитие рынка, доступность большого числа товаров и услуг, возможность покупателя выбирать продукт, руководствуясь только собственными потребностями, создали условия для неценовых методов конкуренции. Их делят на законные и незаконные. Последние подразумевают различного рода шпионаж, выпуск подделок, переманивание специалистов, закупку продукции в целях ее имитации.

Законные методы неценовой конкуренции включают в себя:

  • Методы маркетингового стимулирования, которые включают в себя разработку и выпуск новых видов товаров или услуг, проведение исследования рынка, создание рекламных компаний, стимулирование сбыта и оптимизация его каналов, работа с сокращением издержек.
  • Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности компании, основанное на предварительном тщательном анализе окружающей среды, конкурентов, их товаров, услуг, каналов сбыта и так далее.
Замечание 1

Обычно, сюда относят и СВОТ-анализ, который оценивает слабые и сильные стороны предприятия, а также его преимущества и возможные угрозы. На основе разносторонней аналитической работы руководство компании может выработать определенную линию поведения, которая позволит сохранять должный уровень конкурентоспособности компании в долгосрочном периоде.

Реклама на рынке конкуренции

Одним из средств законной неценовой конкурентной борьбы является реклама. Связано это с тем, что через средства массовой информации производитель может оказывать психологическое воздействие на покупателя. Реклама выступает инструментом формирования определенного образа товара или услуги, причем как положительного, так и отрицательного. Она является одним из самых эффективных методов ведения конкурентной борьбы.

Реклама представляет собой средство неперсонифицированного информирования об экономических благах. Обычно она оплачивается и носит характер убеждения. Доведение информации до потребителя может проводиться через разнообразные каналы.

Реклама обладает следующими отличительными особенностями:

  • не носит личностного характера;
  • имеет одностороннюю направленность;
  • эффективность достаточно сложно измерить;
  • имеет общественный характер, то есть анонсирует товары и услуги, которые являются легальными и законными;
  • выдает информацию о заказчике;
  • не является объективной.

Для рекламирования товара или услуги используются любые методы, которые позволяют поддерживать длительный интерес покупателя, привлекать новых потребителей, информировать население, еще не знающее о производимом благе. Даже после совершения покупки продукт может информировать о компании, его производящей. Он может иметь на себе название марки, обслуживаться в сервисных центрах. Покупка может давать дополнительные бонусы, которые стимулируют покупателя для совершения повторной сделки.

Замечание 2

Основная цель рекламы – это увеличение объемов сбыта, а значит, формирование большего дохода в долгосрочной перспективе. Она не всегда носит навязчивый характер. Зачастую реклама напоминает потребителю о конкретной марке продукции, ее качестве и преимуществах. Хотя эффективность рекламной компании достаточно сложно оценить, все равно проводится примерный расчет отдачи от финансовых вложений. Реклама является достаточно затратным средством продвижения товаров и услуг, которое не дает гарантии, что рынок сбыта увеличится.

Дата последнего обновления статьи: 29.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot