Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Принципы коммерческой деятельности

Сущность коммерческой деятельности

Замечание 1

Коммерческая деятельность является одной из ключевых категорий современной экономики. Она является способом реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые в свою очередь являются стимулом для развития производства, потребностей и активации товарно-рыночного обмена.

Коммерческая деятельность включает в себя ряд процессов и операций (организационно-управленческие, экономические, правовые), кроме технологических. Вместе с тем она тесно взаимосвязана с технологией торговых процессов. Данные процессы дополняют друг друга и вместе формируют систему функционирования торговой отрасли.

Важное значение в коммерческой деятельности играют коммерческий процесс и коммерческая операция. Коммерческий процесс характеризует выполнение операций, обеспечивающих различные аспекты товарно-денежного обмена (организационный, социальный, экономический, социальный, правовой), в определенной последовательности. Коммерческая операция – это совокупность приемов и способов, которые обеспечивают функционирование разных стадий товарно-денежного обмена.

Цель коммерческой деятельности и ее функции

Независимо от того, в какой сфере реализовывается коммерческая деятельность (производственная, торговая, финансовая, биржевая и т.п.), ее основной целью было и есть получение прибыли.

Созданием благоприятных условий для осуществления эффективной коммерческой деятельности, в том числе решением социальных задач, занимается государство.

Коммерческая деятельность должна обосновывать поведение торговой организации на рынке, управлять куплей-продажей, изучать и развивать потенциальные потребности рынков и их сегментов для формирования реальной картины конкурентных преимуществ, адаптировать предприятие к рыночной среде, оптимизировать издержки, связанные с совершением коммерческих сделок.

Принципы коммерческой деятельности

Особенности организации коммерческой деятельности на рынке подчеркиваются основными правилами ее осуществления – принципами. Коммерческая деятельность основана на ряде принципов:

  • Наличии экономической свободы субъектов хозяйственной деятельности. Свобода субъектов хозяйствования провялятся в самостоятельном определении объемов и структуры закупок, условий поставок, выборе партнеров по сделкам;
  • Наличии конкурентоспособности. При появлении на рынке организаций, выпускающих аналогичный товар, покупателям приходится выбирать, что приводит к борьбе предприятий за долю рынка;
  • Способности адаптироваться к изменяющимся условиям рынка;
  • Увеличении эффективности производства. Данный принцип тесно связан с достижением главной цели – получением прибыли. Получение прибыли прежде всего происходит за счет освоения новых рынков, увеличения объемов продаж, ассортимента, повышения культуры обслуживания;
  • Снижении экономического риска. Осуществление коммерческой деятельности происходит в условиях меняющихся правовой базы, налогообложения, систем кредитования, изменяющейся динамики конъюнктуры рынка;
  • Ориентации на покупателя. Данный принцип заключается в изучении спроса и удовлетворении потребностей покупателей;
  • Оптимальности. Заключается в принятии оптимальных коммерческих решений на протяжении всего периода деятельности предприятия. Сюда относится, например, выбор поставщиков, формирование ассортимента;
  • Соблюдении действующего законодательства;
  • Использовании современных технологий.
Замечание 2

Для выполнения вышеописанных задач необходимы неразрывная связь коммерции с маркетингом, направленность коммерции на учет меняющихся требований рынка, умение предвидеть коммерческие риски, выделение приоритетов, проявление личной инициативы.