Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Факторы коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Факторы коммерческой деятельности

Основные положения

Любая фирма, которая занимается коммерческой деятельностью, сталкивается с потребительским рынком, занимается поставкой товаров потребителям, обеспечивает информацией, например, цены, гарантии, условия продажи, доставки и другая информация. Действуя на рынке, фирма получает и взаимную информацию, которая поступает от рынка: потребности, конкуренты, спрос, объем продаж, другие характеристики продаж.

Возникает такая взаимосвязанная, комплексная система, которая обеспечивает обмен между фирмой и рынком. Успешность такого взаимодействия часто зависит от факторов, которые влияют на коммерческую деятельность. Факторы бывают, как внутренними, так и внешними.

Определение 1

Фактор коммерческой деятельности – это причина, которая осуществляет влияние на уровень эффективности деятельности коммерческой фирмы.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Рассмотрим внутренние факторы.

Внутренние факторы

Такие факторы возникают от внутреннего воздействия, внутри фирмы.

Определение 2

Внутренние факторы – это те причины, которые образуются внутри фирмы, например, материальные, трудовые, финансовые, производственные, технические, информационные, инвестиционные ресурсы.

Так, к материальным относятся такие ресурсы как основные средства (движимое и недвижимое имущество), оборотные средства (в том числе товарные и материальные ценности, денежные средства фирмы в аспекте дебиторской задолженности, готовая продукция).

Финансовые ресурсы подразумевают денежные средства непосредственно, обращающиеся на предприятии (то есть кассовые) и на расчетных счетах в банковских учреждениях.

Информационные ресурсы – это непосредственно информация, возникающая и обращающаяся внутри фирмы.

Трудовые ресурсы – это кадровый потенциал предприятия, работники и предприятия.

Замечание 1

Очевидно, что качество всех перечисленных выше ресурсов оказывает значимое влияние на коммерческую деятельность фирмы. Для выявления наиболее значимых факторов используется анализ с помощью балльно - экспертных оценок, факторного анализа, построения корреляционно-регрессионных моделей, дисперсионного анализа.

Такие методы позволяют определить взаимосвязь выбранных факторов с результативным показателем (прибыль, доходы, объем продаж).

Рассмотрим внешние факторы.

Внешние факторы

Деятельность фирмы зависит не только от внутренних факторов, но и от внешних. Так как деятельность осуществляется на открытом рынке, на определенной территории и в определенных условиях. Такие факторы, внешние причины принято разделять на прямые и косвенные.

Рассмотрим факторы, воздействие которых является прямым:

  • покупатели и поставщики, посредники;
  • акционеры;
  • конкуренты;
  • биржи, ярмарки, выставки, форумы;
  • банковские учреждения;
  • нормативно-правовая база;
  • деятельность государственных структур.

Факторы, перечисленные выше, оказывают наиболее сильное влияние на деятельность фирмы.

Наравне с данными факторами следует учитывать и косвенные. Влияние косвенных факторов менее значимо, но в крайних случаях может очень негативно отразиться на фирме и даже привести к банкротствам, при условии сильных и значимых колебаний факторов. Итак, основные косвенные факторы:

  • научно-технический прогресс, новые разработки в различных отраслях деятельности;
  • экономическая, политическая, социальная ситуация и обстановка в стране, и стране, с которой осуществляется внешнеэкономическая деятельность;
  • социальные, культурные тенденции, традиции;
  • международные отношения, политическая обстановка.
Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24