Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Факторы коммерческой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Факторы коммерческой деятельности

Основные положения

Любая фирма, которая занимается коммерческой деятельностью, сталкивается с потребительским рынком, занимается поставкой товаров потребителям, обеспечивает информацией, например, цены, гарантии, условия продажи, доставки и другая информация. Действуя на рынке, фирма получает и взаимную информацию, которая поступает от рынка: потребности, конкуренты, спрос, объем продаж, другие характеристики продаж.

Возникает такая взаимосвязанная, комплексная система, которая обеспечивает обмен между фирмой и рынком. Успешность такого взаимодействия часто зависит от факторов, которые влияют на коммерческую деятельность. Факторы бывают, как внутренними, так и внешними.

Определение 1

Фактор коммерческой деятельности – это причина, которая осуществляет влияние на уровень эффективности деятельности коммерческой фирмы.

Рассмотрим внутренние факторы.

Внутренние факторы

Такие факторы возникают от внутреннего воздействия, внутри фирмы.

Определение 2

Внутренние факторы – это те причины, которые образуются внутри фирмы, например, материальные, трудовые, финансовые, производственные, технические, информационные, инвестиционные ресурсы.

Так, к материальным относятся такие ресурсы как основные средства (движимое и недвижимое имущество), оборотные средства (в том числе товарные и материальные ценности, денежные средства фирмы в аспекте дебиторской задолженности, готовая продукция).

Финансовые ресурсы подразумевают денежные средства непосредственно, обращающиеся на предприятии (то есть кассовые) и на расчетных счетах в банковских учреждениях.

Информационные ресурсы – это непосредственно информация, возникающая и обращающаяся внутри фирмы.

Трудовые ресурсы – это кадровый потенциал предприятия, работники и предприятия.

Замечание 1

Очевидно, что качество всех перечисленных выше ресурсов оказывает значимое влияние на коммерческую деятельность фирмы. Для выявления наиболее значимых факторов используется анализ с помощью балльно - экспертных оценок, факторного анализа, построения корреляционно-регрессионных моделей, дисперсионного анализа.

Такие методы позволяют определить взаимосвязь выбранных факторов с результативным показателем (прибыль, доходы, объем продаж).

Рассмотрим внешние факторы.

Внешние факторы

Деятельность фирмы зависит не только от внутренних факторов, но и от внешних. Так как деятельность осуществляется на открытом рынке, на определенной территории и в определенных условиях. Такие факторы, внешние причины принято разделять на прямые и косвенные.

Рассмотрим факторы, воздействие которых является прямым:

  • покупатели и поставщики, посредники;
  • акционеры;
  • конкуренты;
  • биржи, ярмарки, выставки, форумы;
  • банковские учреждения;
  • нормативно-правовая база;
  • деятельность государственных структур.

Факторы, перечисленные выше, оказывают наиболее сильное влияние на деятельность фирмы.

Наравне с данными факторами следует учитывать и косвенные. Влияние косвенных факторов менее значимо, но в крайних случаях может очень негативно отразиться на фирме и даже привести к банкротствам, при условии сильных и значимых колебаний факторов. Итак, основные косвенные факторы:

  • научно-технический прогресс, новые разработки в различных отраслях деятельности;
  • экономическая, политическая, социальная ситуация и обстановка в стране, и стране, с которой осуществляется внешнеэкономическая деятельность;
  • социальные, культурные тенденции, традиции;
  • международные отношения, политическая обстановка.