Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Издержки производства и себестоимость продукции

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Издержки производства и себестоимость продукции
Содержание статьи

## Понятие производственных издержек

Определение 1

Издержки производства – это расходы, которые несет предприятие в ходе производственного процесса.

Они отражаются в статистической и бухгалтерской отчетности в виде себестоимости продукции. Структура затрат обычно включает в себя расходы на фонд заработной платы, уплата процентов за кредиты, осуществление материальных затрат и другое. Издержки включают в себя не только финансовые, но и временные затраты, а также затраты труда, которые пошли на изготовление готового блага.

Экономическая теория выделяет:

  1. Актуальные издержки. Они учитываются при принятии управленческих решений.
  2. Невозвратные издержки. Это затраты, которые навсегда могут быть убраны из оборота. Они не учитываются при принятии управленческих решений.

Издержки предприятия могут рассматриваться в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах. Их стоимость зависит от цен на услуги производственных факторов и от количества используемых факторов. Чтобы более точно определить величину затрат их приводят к общим единицам. Основной конкурентных преимуществ является минимизация затрат при максимальном объеме выпуска.

Внешние издержки охватывают платежи за ресурсы в пользу индивидов и других предприятий, государства. Внутренние издержки относятся к собственным ресурсам без затрат. Они могут идти на улучшение качества определенных ассортиментных групп. Функционально издержки описывают связь между объемом выпуска и минимально допустимым уровнем расходов. Если цена на какой-либо вид затрат изменится, то изменится и величина затрат. Такая ситуация может произойти при внедрении новых технологий в том числе.

Себестоимость продукции

Любое предприятие в рыночных условиях стремится к получению прибыли. Размер дохода зависит от понесенных издержек, которые вложены в производства и сбыт продукции. Величина издержек обратно пропорциональна возможному доходу. Предприниматель должен понимать структуру себестоимости и различать ее виды, а также обладать навыком анализа факторов, которые определяют конечный размер себестоимости. В этом случае управление производством будет наиболее эффективным.

Готовые работы на аналогичную тему

Себестоимость состоит из расходов, понесенных компанией при создании продукции, оказании услуг или проведении работ. Она дает стоимостную оценку затрат на выпуск продукции. Обычно определяется в денежном выражении. Стоит отметить, что состав затрат, входящих в себестоимость может изменяться под влиянием сезонности, изменения ассортиментной политики, при смене подрядчиков и поставщиков. Показатель себестоимости влияет на ценообразование. Она является отправной точкой расчета цены реализации, и оказывает прямое воздействие на размер дохода. Руководство компании ставит перед собой задачу по достижению максимальной эффективности бизнеса.

Структура себестоимости представляет собой группировку расходов. При этом предприятие самостоятельно определяет какие затраты необходимо учитывать, так как специфика производства оказывает свое влияние. Относимые на себестоимость затраты делят на прямые и косвенные. Первые непосредственно связаны с производством, а вторые не оказывают прямого влияния на выпуск. Разные отрасли могут классифицировать затраты по-разному. Даже внутри предприятия одни и те же затраты могут относиться к разным группам в зависимости от специфики работы отдела.

Прямые расходы состоят из:

  1. Производственных расходов.
  2. Затрат на оплату труда.
  3. Отчислений на социальные нужды.
  4. Амортизационных отчислений.

Прочие затраты включат в себя обслуживание активов, предоставление прав, участие в уставном капитале сторонних организаций, операции с основными фондами, дебиторскую задолженность, курсовые разницы и другое. Сюда могут относить арендные платежи. То есть, предприятие самостоятельно определяет перечень затрат, но опирается на действующее законодательство.

Влияние себестоимости на выручку

Помимо прямых постоянных расходов предприятие несет множество косвенных затрат. Это могут быть коммерческие расходы, которые идут на сопровождение товаров. Сюда относят расходы на тару и упаковку, использование транспорта, сбытовые расходы, расходы на хранение, проведение маркетинговых и рекламных мероприятий. Отдельной статьей идут административные издержки. Они состоят из:

  1. Управленческих расходов.
  2. Расходов на обучение сотрудников.
  3. Оплаты услуг аутсорсинговых компаний.
  4. Расходов на приобретение программного обеспечения.

Чтобы расходы были учтены в себестоимости и затратах предприятия необходимо чтобы они были обоснованными и подтвержденными документально. Часто компании для удобства подразделяют расходы на постоянные и переменные. Первые составляют базу постоянных платежей. Вторые изменяются в зависимости от разных факторов.

Себестоимость принято классифицировать в зависимости от места возникновения затрат. Она может быть цеховой, производственной или полной. Еще одним важным показателем является предельная себестоимость, определяющая затраты на выработку одной единицы продукции. Для учета, планирования или анализа используется плановая, проектная и фактическая себестоимость. Первая рассчитывается на конкретный период времени. Проектная себестоимость нужна для внедрения инноваций и иных расходов. Фактическая себестоимость позволяет сравнить расходы запланированные и реально проведенные.

Стоит отметить, что себестоимость не может быть постоянной. Она подвергается влиянию множества факторов, поэтому постоянно анализируется и изменяется. На нее оказывают воздействие инфляция, цены поставщиков, государственная экономическая политика, отраслевые особенности, доступность кредитов. Внутренние факторы включают в себя техническую оснащенность предприятия, интеллектуальный капитал компании, квалификацию и мотивацию сотрудников.

Замечание 1

Расчет затрат и себестоимости необходим для улучшения управления предприятием, соотнесения расходов и доходов, оптимизации внутренних процессов производства.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис