Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формы реструктуризации в реализации разных типов конкурентного поведения предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Формы реструктуризации в реализации разных типов конкурентного поведения предприятия

Предприятие в экономике

Определение 1

Предприятие – это независимая хозяйственная единица, которая создается предпринимателем с целью регулярного извлечения прибыли.

Экономика опирается на производственный процесс, включающий в себя этапы создания блага, его распределения, сбыта и конечного потребления. Предприятия обычно задействованы в создании и в сбытовой деятельности. Они могут быть потребителями факторов производства. Реальный сектор является опорой экономики. Он отвечает за воспроизводство, обеспечивает потребности общества, а также приносит основной доход государству в виде налогов, таможенных сборов и других обязательных платежей.

В экономике встречаются разные типы предприятий, например, заводы, фабрики, артели, кооперативы. Рыночная экономика признает разнообразие форм собственности. Чаще всего предприятия разделяют на крупные, средние и малые. Крупные предприятия могут действовать на территории национального государства, либо расширять рынки сбыта за пределами государственных границ и выходить на транснациональный уровень. Средние и малые предприятия считаются опорой рыночной экономики. Они более гибко подстраиваются под влияние внешней среды, внедряют инновации и умеют быстро реагировать на потребности покупателей.

Классификация предприятий может осуществляться по форме собственности, по отраслевой принадлежности, организационно-правовой форме, размеру, местоположению, национальной принадлежности владельцев факторов производства. Отраслевая принадлежность свидетельствует о том, в какой сфере действует предприятие и получает доход.

Замечание 1

Цель функционирования предприятия – регулярное извлечение прибыли. Если этого не происходит, то оно становится убыточным и со временем банкротится.

Разные типы конкурентного поведения предприятия

Рыночная экономика характеризуется конкуренцией или соперничеством между участниками экономики. Предприятия борются за рынки сбыта и за доступ к наиболее дешевым источникам ресурсов. Большая часть предприятий производит схожие по характеристикам товары, но не полные заменители друг друга, поэтому им приходится тратить средства на рекламу и маркетинговые мероприятия.

Готовые работы на аналогичную тему

В зависимости от стратегии и тактики предприятия, руководство может выбрать следующие виды конкурентного поведения:

  1. Виолентная стратегия.
  2. Нишевая стратегия.
  3. Соединительная стратегия.
  4. Пионерная стратегия.

Виолентная стратегия используется тогда, когда крупное предприятие действует с позиции силы. У нее есть преимущества, с которыми достаточно сложно бороться. То есть ее положение на рынке можно охарактеризовать как монопольное. За счет этого предприятие после выдавливает потенциальных конкурентов с рынка.

Нишевая стратегия заключается в том, что узкоспециализированные фирмы удерживают свою нишу. Их издержки выше средних, как и цена реализации.

Соединительная стратегия заключается в том, большое число малых предприятий создает продукт, удовлетворяющий текущий спрос. Они появляются в тех сферах, где деятельность крупных предприятий малоэффективна.

Пионерная стратегия связана с рискованным бизнесом. Это реализация инновационных продуктов, либо радикального преобразования старых благ. Запуск товаров сопряжен с высоким риском, но в случае успеха они могут принести большие доходы.

Формы реструктуризации в реализации разных типов конкурентного поведения предприятия

Реструктуризация предполагает изменение в структуре работы предприятия. Она может иметь разные формы. Обязательным условием является непрерывный процесс ее проведения Реструктуризация может затрагивать активы, рынки, ресурсы, рабочую силу. Исследование ее процессов позволяет более точно сформировать представление о ее эффективности и потенциале.

Конкурентная стратегия компании на рынке – это долгосрочный проект по изменению структуры ее работы в условиях динамических изменяющейся экономической обстановки. Соперничество с другими фирмами будет эффективным, если компания пойдет по пути снижения издержек и максимизации выручки. Стоит отметить, что в зависимости от типа стратегии необходимо проводить разные виды реструктуризации.

Выделяют следующие виды реструктуризации:

  • Организационная.
  • Производственная.
  • Управленческая.
  • Имущественная.
  • Финансовая.

Организационно-правовая реструктуризация связан с изменением производственной структуры и статуса предприятия. Она подходит для соединительной стратегии на рынке, когда предприятия объединяют усилия для производства товаров и услуг и совместного участия в получении прибыли.

Финансовая реструктуризация может проводиться в любых видах конкурентной стратегии. Она необходима тогда, когда движение денежных потоков неэффективно.

Производственная реструктуризация возможна при выборе пионерной стратегии, когда предприятие вносит существенные изменения в производимые продукты. Для этого требуется модернизация оборудования, обучение персонала, поиск новых поставщиков и пересмотр действующих каналов сбыта. В результате появляется возможность производить товары и услуги совершенно иного качества. Здесь может понадобиться финансовая реструктуризация, так как движение товарно-материальных ценностей и взаимоотношения с другими контрагентами изменятся.

Имущественная реструктуризация актуальна для нишевой стратегии, реализуемой узкоспецализированными предприятиями. Если спрос на продаваемую продукцию будет изменяться, то сокращение расходов для такого предприятия связано лишь с изменением имущественной структуры.

Реструктуризация управления предприятием заключается в пересмотре линии поведения и работы менеджеров с целью достижения более высоких результатов. Любое взаимодействие компании с другими предприятиями или необходимость вести более жесткую конкурентную политику требует пересмотра стратегии управления компанией.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис