Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Европейский товарный код товарной единицы

Определение 1

Европейский товарный код – это стандарт использования штрих-кода, выработанный в Европе

Понятие штрих-кода

Определение 2

Штрих-код – это символ, считываемый специальной программой, и содержащий в себе сведения об особенностях и происхождении товара. Он помогает идентифицировать продукт.

Внешняя форма штрих-кода представлена набором черных полос различной толщины, разделенных белыми полосками. Для каждой товарной единицы определен не только штриховой, но и цифровой код.

EAN – это штриховой код, разработанный международной ассоциацией в Брюсселе. Он содержит в себе 8 или 13 разрядов цифрового кода, в форме черных и белых полос. Выдача штрихового кода стране Ассоциацией EAN производится централизовано. Ряд стран имеют определенный диапазон цифровых кодов, а также возможность дополнить их третьим разрядом.

Советскому Союзу был присвоен номер 46. Сейчас этот код детализирован и относится ко всем странам СНГ. Он имеет диапазон от 460 до 469, уточненный третьим разрядом. Стоит отметить, что цифровой код – это единственная визуальная информация, содержащаяся в штрих-коде.

Штрих-коды являются уникальными идентификаторами товаров, и они не повторяются. Как правило, он считывается специальным сканирующим устройством. Если товар имеет небольшой размер, то для него применяется штриховой код EAN-8, он меньше стандартного EAN-13.

Европейский товарный код

Европейский номер товара или EAN представляет собой стандарт использования штрих-кода, выработанный в Европе. Он используется для кодирования производителя и идентификации товара. Разработка европейского товарного номера осуществлялась силами европейской организации по стандартизации, как часть совместной деятельности с США и Канадой. Позднее европейская ассоциация EAN объединилась с соответствующими организациями Канады и Америки с целью создания единой глобальной организации, осуществляющей стандартизацию в мире «GS1». На данный момент стандарт EAN применяется во всех странах мира.

«Европейский товарный код товарной единицы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Штриховое кодирование UPC появилось раньше EAN. При разработке последнего ставились следующие задачи:

  1. Обеспечение собственных европейских производителей определенным диапазоном кодов.
  2. Создание единого кода, способного отображать информацию американского и европейского кодирования.
  3. Возможность применения кодирования для идентификации продукции других стран.
Замечание 1

Для решения первой задачи число полос в штрих-коде было увеличено до 13 вместо американских 12. Первая цифра кода применялась как идентификатор не американского кодирования. Необходимо было определить количество цифр, показывающих другие страны, для этого было выделено три первых числа и последнее тринадцатое.

EAN-8, EAN-13, EAN-128

Стандартной формой европейского кодирования является тринадцатиразрядный код. Его применение универсально, но не всегда удобно. Размер товара порой не позволяет разместить стандартный штрих-код. Сужение полос штрих-кода могло привести к недостоверности считываемых данных. Для таких случаев был разработан стандарт EAN-8, содержащий лишь 8 цифр. Однако, этот вид кода применяется и на крупногабаритных товарах в определенных условиях. Например, при быстром прохождении по конвейерной ленте, более короткий штрих-код будет с большей долей вероятности считан правильно.

Кодировка цифры включает в себя две белых и две черных полосы. Ширина полос так же может варьироваться, но составлять не более 7 единиц. А вот направление расположения штрих-кода значения не имеет.

Замечание 2

EAN-128 используется для передачи производственной информации между промышленными субъектами хозяйствования. Такой код имеет определенный набор символов, но его длина не регламентирована. Штрих-код может содержать информацию о сроке годности, объеме партии, размере и так далее.

Размещение штрих-кода требует ровной поверхности, сохранения целостности знака. В настоящее время штрих-код наносится почти на 99% выпускаемой продукции в мире. В большинстве стран одним из требований, предъявляемых к импортируемой продукции, является наличие штрих-кода. Отсутствие штрих-кода затрудняет складские операции и сбыт продукции, так как большинство субъектов используют средства автоматизации для упорядочивания внутренних процессов.

Дата последнего обновления статьи: 30.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot