Понятие и основные элементы экономики предприятия
Экономика предприятия – это система, которая состоит из разных методов и инструментов, с помощью которых осуществляется организация, управление и контроль хозяйственной деятельности предприятия.
Предметом экономики предприятия являются все процессы, которые составляют хозяйственную деятельность.
Объектом экономики предприятия являются:
- производственная деятельность всех структурных подразделений организации;
- различные методы анализа деятельности организации;
- принятие решений в части направлений развития хозяйственной деятельности организации.
Любое хозяйствующее предприятие тесно связано с экономикой вообще и поэтому, экономика предприятия строится по тем же законам, что и общая экономика.
Цель экономики предприятия состоит в обеспечении оптимизированной хозяйственной деятельности предприятия для рационального использования имеющихся ресурсов и получения прибыли.
Так, исходя из основной цели, можно выделить основные задачи экономики предприятия.
- Организация производственного процесса с ориентиром на имеющиеся ресурсы, вид и характер деятельности.
- Контроль и управление использования всех видов ресурсов для производства.
- Организация функционирования информационной базы в процессе деятельности предприятия.
- Выбор методов управления расходами (выбор метода амортизации, метода списания запасов, метода оценки незавершенного производства и т.п.).
- Определение стратегии развития на кратко- и долгосрочные периоды.
- Разработка схемы обеспечения предприятия материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
- Разработка необходимой инфраструктуры производства.
- Разработка методой калькуляции произведенного продукта.
- Установление цен и тарифов для произведенного продукта.
- Разработка инновационных идей и их первоначальный анализ на возможность реализации.
- Изучение внешней и внутренней среды предприятия для их оптимального взаимодействия и положительного влияния на деятельность предприятия.
Так, выполняя поставленные задачи в организации, происходит постоянный контроль процесса производства и показателей деятельности организации.
Понятие и основные элементы маркетинга предприятия
Маркетинг представляет собой систему организации сбыта товаров и услуг с направленностью на получение максимальной прибыли от применяемых форм сбыта.
Так , предметом маркетинга предприятия является всестороннее изучение рынка сбыта произведенной продукции.
Объектом маркетинга предприятия является процесс сбыта продукции во всех его составляющих.
Целью маркетинга предприятия является поиск и выбор оптимальных условий реализации произведенной продукции для получения максимально возможной прибыли в организации.
Так, с помощью службы маркетинга на предприятии выполняются следующие задачи.
- Изучение потребностей потребителей для определения номенклатуры и объемов реализации продукции.
- Изучение наличия и стоимости на рынке выпускаемой продукции, а также аналогичной продукции.
- Определение цен на реализуемую продукцию с учетом данных анализа конкурентов на рынке.
- Разработка способов донесения информации до потребителей о предложениях компании, ценах и скидках.
- Разработка оптимальной схемы реализации товаров (поиск посредников, открытие собственных торговых точек, отгрузка продукции под реализацию и т.п.).
- Анализ издержек на реализацию продукции и выбор способов для их оптимизации.
Выполнение поставленных задач должно быть ориентировано на:
- создание привлекательного имиджа компании;
- сокращение издержек на реализацию;
- получение прибыли.