Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Конкурентная политика на промышленных рынках РФ

Все предметы / Экономика / Конкурентная политика на промышленных рынках РФ
Содержание статьи

Конкурентная политика

Определение 1

Конкурентная политика – это совокупность мер и действий, которые совершаются для того, чтобы повысить конкурентоспособность хозяйствующей единицы по отношению к другим субъектам экономики.

Конкуренция характерна для рыночной экономики, так как в ней все экономические агенты обладают свободой действий. В определенный момент их интересы пересекаются и приходится соперничать друг с другом для получения собственной выгодны. В современных условиях ценовая конкуренция является недейственной. Компания может считать себя конкурентоспособной только есть она поддерживает баланс между расходами и доходами. То есть компания снижает издержки и увеличивает выручку.

На макроэкономическом уровне конкуренция способствует развитию экономики и росту макроэкономических факторов. Она стимулирует научно-технический прогресс, инновационную и инвестиционную деятельность в реальном секторе.

Вопросы конкуренции часто решаются на уровне государства, хотя считается, что рыночный механизм способен сам оздоравливать экономику. Например, в России разрабатываются стратегические планы развития на среднесрочную перспективу, которые учитывают мероприятия по поддержанию справедливой конкурентной борьбы во всех отраслях экономики. Обычно это планы, охватывающие ближайшие три года. Они совпадают с планированием бюджета страны.

Кризисные явления в экономике также требуют пересмотра конкурентной политики. Конкуренция стимулирует активность предприятий реального сектора, так как борьба за покупателя и факторы производства заставляет их искать более эффективные пути производства и сбыта продукции. В результате появляются новые товары, услуги, создаются условия для внедрения новых принципов управления процессами и финансами.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности промышленных рынков

Промышленный рынок – это совокупность отношений между предприятиями промышленного сектора, покупателями и государством в рамках определенной территории.

На рынке торгуется производственно-техническая продукция, товары народного потребления, которые продаются оптом и промышленные услуги. Особенностями промышленного рынка можно назвать:

  1. Субъекты рынка могут быть и продавцами, и покупателями.
  2. Субъекты зависят от эффективности друг друга.
  3. Производители имеют высокие навыки в области создания конкретного продукта.
  4. Конкурентами выступают промышленные деятели.

Чтобы эффективно конкурировать на рынке вырабатывается стратегия промышленного маркетинга. Она учитывает специфику работы предприятий данного сегмента. Как и в любой другой отрасли, маркетинговое планирование начинается со сбора и изучения рыночной информации. Стратегия предполагает долгосрочные планы и цели, под которые подстраивается тактика и оперативное регулирование. В данном случае речь идет о товарной, сервисной и сбытовой политике, а также политике в сфере ценообразования и построения коммуникации.

Промышленное предприятие может пойти по пути расширения ассортимента. Это дает возможность расширить взаимодействие с оптовыми покупателями, так как можно предлагать более широкий перечень готовой продукции и услуг. Кроме того, такой подход способствует сокращению издержек и увеличивает объем продаж.

Если упор делается на ценообразование, то важно помнить о параметре эластичности. Нельзя устанавливать слишком низкие или слишком высокие цены, и то, и другое может оттолкнуть покупателя. Эластичный спрос формируется тогда, когда покупаемая продукция полностью входит в состав готового изделия.

Конкурентная политика на промышленных рынках РФ

Промышленный маркетинг представляет собой вид деятельности в сфере материального производства, направленный на удовлетворение потребностей предприятия и получения им определенной выгоды. Предметом данного направления маркетинга является деловая активность. Она включает в себя оптимизацию технико-экономического сотрудничества, отношений купли-продажи, финансовых отношений и других аспектов построения деловых связей.

Объектами промышленного маркетинга являются промышленный рынок и отношения между субъектами на нем. Промышленный рынок характеризуется следующими категориями:

  1. Торговля продукцией производственно-технического назначения.
  2. Наличие товаров народного потребления, реализуемых оптом.
  3. Оказание промышленных услуг.

Промышленные предприятия могут закупать сразу несколько типов товаров у одного поставщика и продавать сразу несколько разных продуктов. Потребности покупателей учитываются в модификации товаров. Модификация может стать основой для разработки нового продукта. Широкий ассортимент может быть привлекательным для покупателей. Оптимизация часто осуществляется за счет использования в производстве побочных продуктов.

Маркетинговая служба может быть ориентирована на рынки, на товары, на территории и на выполнение определенных функций. Выбор структуры отдела маркетинга зависит от особенностей работы предприятия. Организационно данная служба подчиняется руководителю предприятия, так как она должна учитывать стратегию компании. Кроме того, проводимые исследования напрямую поступают к начальству с целью принятия наиболее эффективных решений в заданных условиях.

Стоит отметить, что конкурентная политика промышленных предприятий ориентирована на оптовых покупателей, так как розничные потребители не оказывают серьезного влияния на их доход. Так как оптовых покупателей не так много, предприятия рассматривают каждого из них по отдельности, выясняя их потребности и интерес. Они подстраивают свое предложение и особенности сбыта под покупательские требования с целью увеличения прибыли. Кроме того, важно наладить длительные отношения с поставщиками, чтобы получать скидки и выгодные предложения за большие партии сырья и материалов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис