Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономические методы повышения конкурентоспособности продукции предприятия

Предприятие: сущность понятия и классификация

Определение 1

Предприятие – это независимый субъект хозяйствования, осуществляющий коммерческую деятельность с целью регулярного получения прибыли.

В основе любой экономической системы лежит производственный процесс, включающий в себя этапы создания, распределения, сбыта и конечного потребления готовых благ. Предприятие является микроэкономической структурой, в состав которой входит имущество, капитала, трудовые ресурсы, талант предпринимателя и информация. Факторы производства применяются для получения готовых благ, их последующего сбыта и получения выручки. Успешность работы предприятия зависит от его способности сохранять конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

Предприятие является основой национальной экономики. Здесь осуществляется производство Бога, востребованных обществом. Они идут на удовлетворение потребностей населения, а также на получение прибыли субъектами хозяйствования. Предприятия являются крупнейшими плательщиками налогов, поэтому они обеспечивают функционирование государственного аппарата управления.

Предприятия классифицируются по следующим параметрам:

  1. Численность сотрудников.
  2. Форма собственности
  3. Принадлежность к определённой отрасли
  4. Территориальное расположение
  5. Национальная принадлежность собственников факторов производства
  6. Применяемые ресурсы.

Собственность предприятия может быть частной, государственной и основанной на частно-государственном партнёрстве. Значимой классификацией является разделение по масштабу на малые, средние и крупные предприятия. Принадлежность к одной из категорий определяет налоговые льготы, и иные преимущества для бизнеса.

Замечание 1

Таким образом, предприятие представляет собой микроэкономическую систему, чья деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли. Если ранее предприятия конкурировали между собой посредством изменения цены, то сегодня между ними идет неценовая борьба. Удержание долгосрочного конкретного преимущества является основой эффективного функционирования предприятия.

«Экономические методы повышения конкурентоспособности продукции предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность продукции

Рыночная экономика характеризуется свободой субъектов хозяйствования, что неизбежно ведет у пересечению их интересов, а значит, к возникновению соперничества за доступ к ресурсам и рынкам сбыта. Конкурентоспособность определяет отличительные характеристики экономического агента, позволяющего ему удерживать стабильные позиции на рынке.

Конкурентоспособность присуща предприятиям, товарам и услугам, отраслям и регионам. Поэтому рассматривается конкурентоспособность национальной экономики, отрасли, региона и продукции в рамках экономической науки. У конкурентоспособности две стороны оценки. С одной стороны, это характеристики и способность предприятия получать доход в долгосрочной перспективе. С другой стороны, это отношение к субъекту хозяйствования со стороны инвесторов, покупателей, государства и производителей.

Конкурентоспособность продукции включает в себя:

  1. Свойства и характеристики объекта, способные удовлетворить определённые потребности покупателя.
  2. Способность блага привлекать интерес покупателя среди аналогичных товаров.
  3. Выгодные отличия от товаров-аналогов.
  4. Экономико-технические и эксплуатационные параметры, позволяющие соперничать с конкурирующими товарами.
  5. Оцененное потребителем свойство, выделяющее товар среди других.

Конкурентоспособность продукции может быть прогнозируемой и реальной. Прогнозируемая представляет собой ожидания, связанные с потенциальной возможностью товара удовлетворять определённые потребности. Реальная отражает текущий уровень конкурентных преимуществ блага. Для изучения конкурентоспособности проводится ее оценка, которая основывается на сравнении с аналогичным товарами и услугами. Оценка может быть комплексной для более сложных благ. Оценка предполагает исследование рынка, конкурентов, потребностей, параметров оценки товаров. Далее определяются подходы к изучению конкурентоспособности продукции.

Экономические методы повышения конкурентоспособности продукции

Повышение конкурентоспособности продукции является залогом получения стабильного дохода, а также основой для увеличения прибыли. Экономические методы укрепления конкурентных преимуществ сводятся к применению организационных методов оптимизации использования факторов производства и производственных мощностей для повышения качества и конкурентоспособности продукции.

На предприятии предлагается создать отдел, занимающийся вопросами конкурентоспособности товаров или услуг. Он должен получить доступ к информации о выпускаемой продукции, ее параметрам и характеристикам. В своей деятельности отдел должен опираться на нормативно- правовые акты разных уровней. Так же обеспечивается доступ к научно-методическим данным, которые включают в себя разработку научно обоснованных методов и средств, процедур и алгоритмов повышения конкурентоспособности продукции. Улучшение параметров товаров требует наличия соответствующего материально-технического обеспечения, в которое входит оборудование, измерительные приборы, а также средства сбора информации о процессе производства. Финансовая составляющая позволяет вносить изменения и коррективы в работу предприятия, инвестировать в инновации и модернизацию. Важным элементом является кадровое обеспечение, которое подразумевает подбор персонала и сотрудников, способных обеспечить наращивание конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

Таким образом, обеспечение конкурентоспособности продукции – это комплексное мероприятие, охватывающее все сферы деятельности от организации труда до оптимизации сбытовой политики. Сегодня конкурентоспособность обеспечивается через минимизацию издержек и увеличение объемов продаж. Уровень концентрации предприятий во многих отраслях экономики настолько высок, что конкурентоспособность определяется способностью выявить и усилить уникальные преимущества товара. Хорошо работает дифференциация продукции, формирование бренда, выделяющего определенные черты и характеристики.

Дата последнего обновления статьи: 05.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot