Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Ценовая политика организации и методы ее реализации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Ценовая политика организации и методы ее реализации
Содержание статьи

Ценовая политика предприятия

Определение 1

Ценовая политика предприятия – это совокупность методов и принципов установления цены на готовую продукцию или услуги.

Ценообразование является инструментом маркетинга, влияющим на окупаемость бизнеса и на размер прибыли. Основная цель ценовой политики – получение стабильного дохода, поддержание приемлемого уровня конкурентоспособности. Дополнительные цели могут быть разными, но они всегда зависят от особенностей работы компании.

Ценовая политика должна учитывать следующие аспекты:

  1. Влияние стоимости продукции на конкурентоспособность предприятия.
  2. Разумность выбранной ценовой стратегии.
  3. Жизненный цикл продукции.
  4. Наличие возможности устанавливать базисные цены.

Ценообразование должно быть направлено на продолжение деятельности предприятия. С его помощью появляется возможность получить сверхприбыль в краткосрочном периоде, либо увеличить объем сбыта. В некоторых случаях появляется возможность «снять сливки». Но чаще всего, руководство компании рассчитывает на долгосрочный рост прибыли.

Установление цены является сложной задачей. Необходимо учесть множество внутренних и внешних факторов, чтобы поставить такую цену, которая покроет расходы и позволит получить прибыль.

Руководители или учредители предприятия могут выбрать политику высоких цен, низких цен, дифференцированных, льготных, гибких цен. Предварительно проводится сбор информации о состоянии рынка, конкурентах, осуществляется анализ данных на предмет составления прогноза. И уже с учетом полученных данных выбирается тот или иной тип ценовой политики.

Замечание 1

Таким образом, ценовая политика на предприятии – это важный аспект деятельности, определяющий будущие доходы. Покрытие расходов, формирование стабильной прибыли зависят от эффективности ценообразования.

Готовые работы на аналогичную тему

Методы реализации ценовой политики предприятия

Расчет цен на товары или целые группы товаров осуществляется с помощью методов ценовой политики. Она может использовать различные подходы как для все совокупности товаров, так и для отдельных товарных групп. В практической деятельности наиболее часто применяются следующие методы:

  1. Вычисление минимальной цены.
  2. Расчет предельной цены.
  3. Расчет оптимальной цены.

Минимальная цена связана с калькуляцией затрат. Она показывает уровень, ниже которого нельзя опускаться, иначе производство станет убыточным. Максимальный уровень возможно установить, если спрос на товар продолжает расти. Максимальная цена позволяет реализовать политику «снятия сливок», либо получения краткосрочной сверхприбыли. Чтобы получать прибыль в долгосрочной перспективе, рассчитывается цена оптимального значения. Она учитывает и расходы на создание благ, и устанавливает соответствие с текущим платежеспособным спросом.

Метод ценовой политики предполагает подбор наиболее подходящей методологии расчета цены. Ведь если этого не сделать, то цена будет неточной, что может повлиять на прибыль, а значит, на устойчивость работы предприятия.

Первый метод предполагает начисление наценки в зависимости от себестоимости продукции. Наценка устанавливается руководителем и может быть любой. Получение целевой прибыли – это второй метод. Он предполагает установление такой цены, при которой прибыль будет обеспечена. Третья методика направлена на установление конечной цены. То есть, руководитель определяется с методикой, которая будет использоваться для ценообразования постоянно.

Ценовая политика необходима для выполнения основных задач предприятия. Рыночная среда требует постоянного улучшения качества продукции, уменьшения затрат и поиска дополнительных источников доходов. В противном случае предприятие перестанет быть конкурентоспособным, что со временем приведет к убыточности. Ценовая политика начинается еще до начала запуска предприятия, ведь расчет цены реализации является определяющим в жизненном цикле не только товара, но и компании в целом.

Эффективность ценовой политики

Ценовая политика определяет все этапы функционирования предприятия. Она особенно актуальна в ряде случаев. Например, если целевая аудитория компании реагирует на колебание цен, то важно учитывать высокую эластичность спроса. Цена важна тогда, когда невозможно дифференцировать стоимость или изменить каналы сбыта.

Когда товар становится популярным и находится на пике спроса, цена должна быть такой, чтобы не оттолкнуть покупателей и в тоже время суметь получить максимальный доход.

Эффективность ценовой политики определяется по следующим критериям:

  1. Адекватность действующей ценовой и финансовой стратегии.
  2. Степень реализации задач ценовой политики.
  3. Успешность продаж при текущем уровне цен.

Гибкость ценовой политики так же является одним из факторов нормального функционирования компании. Чтобы определить действенность ценообразования, необходимо отследить влияние цен на рентабельность, степень укрепления конкурентных преимуществ компании. Так же цены должны быть адекватны качеству продукции и затратам на производство. Особое значение ценовая политика приобретает тогда, кода конкуренция становится ценовой. Такое происходит в условиях инфляции, когда рынок нестабилен, а национальное хозяйство подвержено рискам. В этом случае цены не дифференцируются. Их задача – покрыть затраты. Они практически не связаны с маркетинговой политикой и финансовыми проблемами предприятия.

Эффективность политики ценообразования на предприятии определяется рядом критериев. Для того, чтобы она была результативной необходимо дать ей теоретическое обоснование, оценить роль и значение для организации, изучить существующие стратегии, провести анализ основных форм и методов, дать общую финансовую характеристику, сделать анализ финансовых результатов. Это позволит отследить влияние ценовой политики в динамике и внести соответствующие коррективы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис