Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Участники рынка информации

Процесс реализации информации на рынке

Структура рынка информации включает три уровня:

  1. Уровень производства;
  2. Уровень распространения;
  3. Уровень потребления.

Производство включает поиск, обработку, исследование информации и создание информационного продукта.

Информация распространяется в зависимости от вида. Может получать распространение в Интернете, СМИ, образовательных учреждениях, статистических и консалтинговых организациях, а также специальных компаниях, которые занимаются поиском конфиденциальной информации или экономическим шпионажем.

Потребляется информация на всех уровнях. Следует отметить, что распространение информации не всегда связано с куплей-продажей. Основные массивы данных, представленных в СМИ и сети Интернет нацелены на привлечение внимания аудитории, которая в свою очередь потребляет вместе с развлекательной информацией рекламные или какие-либо другие продукты, рассчитанные на воздействие на общество.

Замечание 1

Такой продукт выступает предметом купли-продажи в отношениях между распространителями информации и третьими лицами. Таким образом, потребители информации не всегда являются субъектами коммерческих отношений.

Информация по способу потребления разделяется на следующие группы:

  • Распространяемая бесплатно через СМИ и Интернет. Оборотные средства образуют средства рекламодателей, плата за информационную поддержку государственных и частных проектов, отчисления различных фондов;
  • Распространяемая по подписке, куда относятся платные СМИ, кабельные каналы, деловая и научная литература, отдельные сайты и т.д. Доход приносят средства от подписки;
  • Информация в свободной продаже (СМИ, книги, программное обеспечение и др.). Доход приносит каждая единица проданного продукта;
  • Образовательные услуги. В данном случае конечный продукт – это не информация, а определенные теоретические и практические знания и навыки потребителя. В данном случае распространение информации частично совмещается с ее созданием.
«Участники рынка информации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Участники рынка информации

Все участники информационного рынка различаются по следующим критериям:

По праву на информационные продукты:

  • Собственники информационных ресурсов, систем и технологий, т.е. субъекты, которые в полном объеме реализуют полномочия владения и пользования указанными объектами. Собственники в праве предоставлять полномочия другим лицам по осуществлению хозяйственного ведения или же оперативного управления информационными ресурсами, в пределах своей компетенции устанавливать режимы и правила обработки и защиты информации, определять условия пользования документами при их копировании и т.д.;
  • Владельцы информационных ресурсов – это субъекты, которые осуществляют владение и пользование объектами информации и распоряжаются ими в пределах законодательства страны;
  • Пользователи информации – субъекты, которые обращаются к информационной системе или же посредником с целью получения необходимых данных.

По специализации участников выделяют:

  • Профессиональных производителей информационных ресурсов – это юридические и физические лица, профессионально занимающиеся производством информационных продуктов. К примеру, в индустриально развитых государствах область предпринимательства, связанная с поиском, обработкой и анализом финансовой информации называется «эккаутинг», т.е. услуги по бизнес-информации;
  • Непрофессиональных производителей информации, куда входят организации, действующие в различных экономических отраслях, но производящие информацию как второстепенный продукт от ведения бизнеса.
Замечание 2

Наиболее авторитетные информационные агентства и редакции СМИ в России: РИА «Новости», ИТАР-ТАСС и т.д.

Также профессиональными участниками информационного рынка выступают: юридические и справочные службы, консалтинговые и аудиторские фирмы, производители ПО, агентства по обеспечению информационной безопасности и др. В России большая часть участников предлагает комплексно решать информационные задачи своих клиентов. На стадии формирования находится рынок предложения корпоративных решений глобального масштаба. Основная причина такого положения заключается в том, что в отечественной экономике только крупные корпорации занимаются планированием информационной политики с построением этапов работы. Развитие управленческого менеджмента обуславливает увеличение потребности в услугах информаторов и информационно-аналитических компаний.

Поставщики информационного рынка

Замечание 3

Основные поставщики на рынке информации – это информационные службы, СМИ, предприятия-генераторы баз данных, распределительные центры, службы передачи информации, телекоммуникационные средства связи и т.д.

Поставщики предлагают на рынке информационные продукты в виде отчетов предприятий, отчетов с научно-практических конференций, тендеров и т.д.

На сегодняшний день основные группы поставщиков информации на рынке состоят из:

  • Информационных служб при профессиональных, академических, научно-технических обществах, а также входящих в число национальных и международных информационных систем;
  • Государственных информационных органов и информационных служб;
  • Коммерческих информационных служб, которые также занимаются международной деятельностью.

В последние годы граница между тремя перечисленными группами организаций, занимающихся предоставлением информационных услуг, является нечеткой, поскольку происходит переход некоторых организаций, работавших ранее безвозмездно, на коммерческий принцип работы.

Все поставщики информационных услуг обладают:

  • Высокой степенью специализации;
  • Значительной ролью маленьких и средних фирм;
  • Платным характером большинства услуг;
  • Высокими темпами роста, постоянно снижающимися удельными затратами на накопление, поиск и хранение информации;
  • Высокой долей в структуре затрат;
  • Широким спектром информационных услуг;
  • Применяют высокоэффективную технику и эффективные формы кооперации.
Дата последнего обновления статьи: 18.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot