Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мировой рынок информации

Развитие мирового рынка информации

Как и при пользовании традиционными видами ресурсов и продуктов, общество должно знать о расположении информационных ресурсов, их стоимости, владельцах, доступности. Ответы на все эти вопросы может дать информационный рынок.

Определение 1

Рынок информации – это совокупность экономических, организационных и правовых отношений по торговле информационными услугами между производителями и потребителями, для него характерна определенная номенклатура услуг, условия и механизмы их представления.

Зарождение информационного рынка связано с появлением множества сетевых структур, которые предлагают своим пользователям схожие услуги. Таким образом, между информационными предприятиями образовалась реальная конкуренция. Информационный рынок России развивался с некоторыми отличиями от аналогичного процесса на Западе. В настоящее время в западных странах осуществляется коммерциализация систем компьютерной связи, использующихся ранее только научными кругами.

Без коммерциализации сетей невозможно представить обеспечение пользователей доступом к коммерческим базам данных.

Для информационного рынка характерна определенная номенклатура продуктов, услуг, условия и механизмы их предоставления, цены.

Основные источники информации в информационном обслуживании современного общества – это базы данных. На их основе интегрируются поставщики и потребители информационных товаров, отношения и связи между ними, условия и порядок реализации информационных продуктов.

К поставщикам информационных товаров можно отнести:

  • Центры по созданию и хранению баз данных, постоянному накоплению и редактированию информации;
  • Центры по распределению информации на основе различных баз данных;
  • Телекоммуникационные службы и службы передачи данных;
  • Специализированные службы, куда стекаются данные о конкретной области деятельности для их анализа, обобщения и прогнозирования;
  • Информационных брокеров;
  • Коммерческие фирмы.

Устойчивый рынок информационных услуг начал формироваться с середины 20-го века, затем сформировался рынок электронной обработки информации, начали широко внедряться компьютеры, создаваться национальные и глобальные сети по передаче данных.

«Мировой рынок информации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Качественные изменения рынок информации претерпел в 1960-х годах, когда стала появляться вычислительная техника. В данном периоде основными информационными источниками выступали государственные службы информации, учебные заведения, общественные организации, осуществляющие сбор данных в определенной области.

Пользователи, т.е. научные и технические специалисты, имели доступ к библиографической, реферативной и аналитической информации.

Развитие рынка информации также сопровождалось специализацией организаций, которые осуществляли информационное обслуживание. Таким образом, сформировались следующие группы:

  • Центры-генераторы информации, специализирующиеся на добыче информации, разработке баз данных, обеспечении их актуальности;
  • Центры распределения, занимающиеся информационным обслуживанием общества при помощи баз данных, поставляемых центрами-генераторами на коммерческой основе;
  • Информационные агентства, осуществляющие сбор информации, формирование и ведение баз данных, а также обслуживание пользователей.

Огромное влияние на развитие информационного рынка оказали национальные и мировые сети передачи данных. Это послужило толчком к развитию новейших информационных технологий, коренного улучшения качества информационного обслуживания, в связи с чем повышалась производительность труда на рынке.

Характерные черты мирового рынка информации

Практика показывает, что доля внешних данных в общем объеме используемой фирмой информации составляет около 85-95% в зависимости от ее характера деятельности. Внешняя информация в экономическом пространстве мира образует информационные ресурсы.

Формирование мировых информационных ресурсов осуществляется информационными агентствами, корпорациями и различными центрами.

Для мирового рынка информации характерны следующие черты:

  1. Взаимоотношения потребителей с мировым рынком деловых данных основаны на том, что информационными агентствами отслеживается состояние внешней среды, потребителям же предоставляется необходимая информация по запросу;
  2. Информационные агентства обеспечивают потребителей информацией при непосредственном взаимодействии, предоставляют ее на магнитных носителях и т.д.;
  3. При помощи телекоммуникационных сетей потребители могут пользоваться различными фрагментами информационных ресурсов мира;
  4. Основной объем данных предоставляется потребителям на коммерческой основе.

Группы мировых информационных ресурсов

Все информационные ресурсы мира обычно подразделяются на:

  • Деловую информацию;
  • Научно-техническую и специальную информацию;
  • Массово-потребительскую информацию.

К группе деловой информации относятся биржевые и финансовые данные, статистические данные, коммерческие данные, деловые новости о сфере бизнеса и экономики.

Все виды деятельности, которые связаны с формированием информационных ресурсов, поддержкой их актуального состояния, созданием средств получения, обработки и копирования данных, объединяются в такое понятие как информационная индустрия.

Информационный потенциал – это способность решать различные задачи относительно информационного обслуживания, используя максимальные возможности вычислительной техники.

Поскольку биржевые и финансовые данные изменяются постоянно, то требуется их предоставление в реальном времени.

Замечание 1

Предоставление коммерческой информации не требует оперативности, как биржевой. Как правило такая информация изменяется ежедневно или же еженедельно, однако ее важность при рыночной конкуренции весьма высока.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.04.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot