Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Применение эластичности спроса

Сущностные характеристики спроса и эластичности

Потребитель постоянно должен удовлетворять свои потребности. Потребности индивидуальны и субъективны, так как формируются под воздействием ряда факторов жизнедеятельности потребителей: личных предпочтений, предпочтений его семьи и окружения, общества и т.д.

Замечание 1

Удовлетворение потребностей происходит посредством проявления спроса, т.е. желания и возможности приобретать определенную продукцию по определенной цене.

Величина спроса выражается в количестве товаров и услуг, которые потребитель приобретают по определенной цене в определенный момент времени.

Так как факторы, влияющие на выбор потребителя многообразны и обладают различной степенью воздействия, то производителя интересует как именно будет меняться спрос, а, следовательно и выручка.

Понятие эластичности спроса ввел А.Маршалл.

Определение 1

Эластичность спроса – это изменение величины покупательского спроса (в процентах) в от отношении изменения определенных факторов (в процентах).

Значение эластичности характеризует адаптационные процессы рынка в лице потребителя к изменению самих же рыночных факторов.

Эластичность позволяет выяснить, как будет меняться выручка, если производитель изменит цену своей продукции.

Так как современный рынок товаров и услуг – это конкурентный рынок с довольно высокой концентрацией товаропроизводителей, то эластичность позволяет выяснить изменение выручки при изменении цен на товары-конкуренты или товары-дополнители.

Доход потребителя также подвержен изменениям и от этого спрос может снижаться (в случае уменьшения дохода) или увеличиваться (в случае роста дохода). Все это напрямую сказывается на выручке продавца и его рыночной активности.

«Применение эластичности спроса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Практическое использование показателей эластичности спроса

Изучение эластичности спроса дает возможность продавцам быть в курсе предпочтений потребителей, их всевозможных реакций на изменений в ценовой и сбытовой политике.

Рыночная конъюнктура достаточно изменчива, потому продавец должен быть в курсе текущих и перспективных изменений и формировать свою производственную и сбытовую стратегию, исходя и прогноза этих изменений .

Применение теории эластичности спроса позволяет:

  • определять объем производства товаров и услуг по номенклатурной позиции и ассортиментному ряду;
  • прогнозировать поведение потребителей, его предпосылки и факторы;
  • осуществлять грамотную политику ценообразованию;
  • планировать сбытовую и маркетинговую политику предприятия;
  • разрабатывать стратегию развития предприятия с целью получения максимально возможной прибыли.

Таким образом, применение знаний об эластичности спроса служит:

  1. Для определения и измерения потребительской реакции изменения спроса, что позволяет планировать и прогнозировать многие процессы на предприятии.
  2. Эластичность спроса показывает на сколько процентов изменится потребительский спрос, если произойдет изменение цены, дохода потребителя и цен на аналогичные товары.
  3. Эластичность спроса по цене характеризует реакцию спроса потребителя на изменение цены товара или услуги.
  4. Эластичность спроса по доходу характеризует изменение спроса потребителя (а, значит, и объем продаж) в зависимости от изменения дохода.
  5. Применение знаний о перекрестной эластичности позволяет предприятию конкурировать среди аналогичных товаров и услуг, а также выстраивать ценовую стратегию, касающуюся дополнительных групп товаров (товаров, дополняющих данный в потреблении).
  6. Могут различать следующие виды эластичности: эластичный и неэластичный спрос. Если при изменении цены (например ее снижении) наблюдается увеличение объема продаж и рост выручки, то это эластичный спрос. Если ситуация характеризуется в обратном направлении (снижении цены не вызывает роста выручки), то это неэластичный спрос.

Применяя эти знания, производитель планирует и прогнозирует свою деятельность, направленную на получение прибыли.

Дата последнего обновления статьи: 16.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot