Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие рынка продовольственных товаров

Определение 1

Рынок продовольственных товаров - это целостная система рационального распределения продовольственных товаров первичной или вторичной переработки, которая обеспечивает взаимодействие производителя и потребителя в процессе установления объемов, структуры производства, а также необходимого качества и цены продукции.

Изменение покупательского поведения

Рассмотрим основные тенденции, которые характеризуют изменение поведения покупателей на рынке продовольственных товаров:

  1. Увеличение доли безналичной оплаты в силу ее удобства не только для покупателей, но и для продавцов и государства. Покупатель не тратит время на поиски банкоматов, продавец существенно сокращает время обслуживания одного клиента. Выгода безналичных платежей для государства обусловлена тем, что это осложняет уход бизнеса от налогов.
  2. Рост популярности систем оплаты, таких как Google Pay или Apple Pay. Современным покупателям неудобно искать в сумке и кошельке банковскую карту, тогда как телефон всегда под рукой. Все это привела к активному развитию систем электронных платежей крупней ИТ-корпораций (Google и Apple).
  3. Увеличение числа покупок с доставкой на дом. Все больше продавцов продовольственных товаров открывают собственные интернет-магазины для доставки товаров к покупателю. Среди возможных направлений развития рынка: возможность у покупателя выбрать продукты в офлайн-магазине с дальнейшим заказом их доставки на дом посредством мобильного приложения или пункт заказа в самой торговой точке.
  4. Активизация борьбы государства с продажей контрафактной продукции через единую систему маркировки и учета. Все это приводит к изменениям бизнес- и логистических процессов, внедрению нового торгового оборудования в магазинах, на складах и даже производстве.
  5. Широкое распространение промо-акций на рынке продовольственных товаров. По данным некоторых исследований, около 60% всех продовольственных товаров в России продается по промо-акциям. Это связано с ростом федеральных сетевых магазинов при замедлении общего росте рынка.
Статья: Развитие рынка продовольственных товаров
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Поведение потребителей, которые платят за товар, связано с сформировавшимися критериями к качеству и надежности того или иного продавца продовольственных товаров. Ведущий фактор спроса, как правило, связан с близостью магазина к дому: независимо от наличия или отсутствия автомобиля у потребителя, никто не захочет ехать за минимальным набором продуктов с примерно одинаковым ассортиментом через весь город. Цена является вторым немаловажным критерием, который значим для покупателя. Далее по степени важности аналитики называют достаточность ассортимента и уровень качества товара.

Развитие рынка розничных сетей в России

Современные розничные сети в борьбе за покупателя продолжают активно искать новые форматы. В 2017-2018 году началась тенденция к диверсификации бизнеса розничных сетей, которые помимо магазинов продовольственных товаров, открывали аптеки, магазины зоотоваров и пр. В будущем этот тренд станет более явным: расширение бизнеса розничных сетей в сторону непрофильных товаров будет сопровождаться активными продажами товаров под собственной торговой маркой. При этом товары, выпускаемые под собственной торговой маркой, не всегда отличаются только низкой ценой: все больше розничных сетей делают акцент на высокое качество продукта при сохранении конкурентной цены.

«Развитие рынка продовольственных товаров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Федеральные торговые сети постепенно охватывают все новые регионы страны, при этом проявляется и обратная тенденция к тщательному анализу доходов существующих магазинов с постепенным закрытием убыточных торговых точек.

В настоящее время отчетливее проявляются следующие тенденции развития рынка продовольственных товаров:

  • формирование и поддержание адекватной конкурентной среды между товаропроизводителями и продавцами, а также между отдельными товарами;
  • превышение совокупного предложения над уровнем спроса;
  • отсутствие возможности для регулирования цен в условиях быстро меняющейся конъюнктуры.

Использование современных технологий

Многие розничные сети запустили мобильные приложения и собственный интернет-магазин. Однако, многие из них для пользователей оказались неудобными, что снизило их востребованность у рядового покупателя.

В 2018 году в США, Китае, Европе и Белоруссии были открыты первые продовольственные магазины без кассовых работников. Несмотря на перспективность данного инновационного формата, широкого распространения в нашей стране он не нашел в силу его дороговизны. Наиболее перспективной технологией может стать сканирование товаров в магазине с их последующей оплатой товаров через смартфон. Кроме того, существует тенденция в магазинах продовольственных товаров с помощью современных технологий сокращать численность персонала или перераспределять его работу, а также уменьшать число ошибок, связанных с человеческим фактором. Многие магазины внедряют систему электронных ценников, системы самообслуживания, мобильные решения для оптимизации графика работы.

Благодаря распространению видеоаналитики, многие торговые сети будут стремиться использовать ее в работе. Например, Сбербанк и правительств Москвы начали активное накопление биометрических данных клиентов. Это может стать поводом для использования системы распознавания лиц в оплате покупок на кассе, либо для формирования персонализированного предложения или скидки в магазине. Кроме того, использование видеоаналитики уже сегодня помогает многим крупным торговым сетям бороться с кражами и воровством.

Замечание 1

Таким образом, среди перспективных направлений развития рынка продовольственных товаров в России можно назвать повышение национальной продовольственной безопасности, поддержку эффективных отечественных производителей, повышение качества и конкурентоспособности продовольствия, сокращение выпуска и продажи фальсифицированной, некачественной и контрафактной продукции.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot