Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Развитие и поддержка малого бизнеса в региональной экономике

Все предметы / Экономика / Развитие и поддержка малого бизнеса в региональной экономике

Особенности малого бизнеса

Определение 1

Малое предпринимательство – это экономическая деятельность, осуществляемая небольшими фирмами или отдельными людьми.

Однако, «малый бизнес» это не только экономическая, но и юридическая категория. Именно закон определяет параметры, позволяющие отнести предприятие к категории малого бизнеса. Каждая страна устанавливает свои требования к предпринимательству. В России к малому бизнесу относятся компании, отвечающие следующим параметрам:

  1. Численность работников не превышает 100 человек, для микро-предприятий – 15 человек.
  2. Предельная годовая выручка без учета налога на добавленную стоимость должна составлять максимум 800 миллионов рублей для малого бизнеса и 120 миллионов для микро-бизнеса.

Балансовая стоимость активов в данном случае не определена. Отраслевая принадлежность малых предприятий остается постоянной в последние пять лет. Большая часть российских предпринимателей трудится в сфере оптовой и розничной торговли, а так же в сфере оказания услуг. Чем популярнее направление, тем выше в нем конкуренция. После торговли и автосервиса, бытовых ремонтных услуг идут услуги риэлторов, транспорт и связь. Малые предприятия заняты в добывающих отраслях, строительстве и секторе ЖКХ, но их процент является относительно небольшим.

Рыночная экономика опирается на средний и малый бизнес. Ее особенность заключается в наличии рыночного механизма, который приводит экономику в равновесие. Считается, что рыночная модель хозяйствования гибкая, способная адаптироваться под изменяющиеся условия. Именно малый бизнес наиболее подвижный, быстрее всего внедряет инновации, подстраивается под требования покупателей. Микро и малые предприятия ближе всего к покупателю, поэтому способны учитывать потребности наилучшим образом. В развитых экономиках крупные предприятия создают объединения с малыми для повышения собственной мобильности и конкурентоспособности в инновационных отраслях экономики.

Готовые работы на аналогичную тему

Малый бизнес в региональной экономике

Промышленно развитые страны отличаются тем, что у них в секторе малого бизнеса занята большая часть населения. Его доля в совокупном доходе так же составляет до половины поступлений. Малые предприятия являются катализатором инноваций. Участие малого бизнеса в развитии региона является не менее значимым, чем в развитии всей национальной экономики. Экономический рост показателей территориального производства зависит от потенциала факторов производства, а так же психологических ожиданий самих предпринимателей.

Становление малого предпринимательства в России опирается на следующие направления:

  1. Обеспечение предпринимательской инициативы.
  2. Формирование благоприятной внутренней и внешней институциональной среды.
  3. Доступность всех видов ресурсов.

Регулированием предпринимательской деятельности в регионах занимаются местные органы власти. Они учитывают факторы внешнего и внутреннего воздействия. Так же при управлении предприятия малого бизнеса рассматриваются как целостные открытые системы, что позволяет повысить эффективность принимаемых регулирующих решений. Со стороны государственной власти осуществляется мониторинг состояния предпринимательства. Сбор информации позволяет организовать адресную поддержку приоритетным отраслям экономики. То есть, государство получает возможность увязывать глобальные цели с особенностями регионального и местного экономического развития. Оно оказывает финансовую поддержку в разных формах, вырабатывает методы достижения стратегических и тактических целей на местах с учетом территориальной специфики.

Одной из приоритетных задач является информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства. Предоставление данных о льготах, в том числе налоговых, изменениях в законодательстве, консультирование по вопросам ведения бизнеса позволяют укрепить положение предпринимателей на нестабильном рынке.

Развитие и поддержка малого бизнеса в региональной экономике

Диверсификация регионов России во многом определяется уже сложившейся структурой хозяйствования. Со стороны государства необходимо обеспечить социально-экономическую стабильность в регионах, которая позволит населению двигаться по пути предпринимательства. Основными направлениями в этой деятельности являются:

  1. Повышение занятости.
  2. Рост доходов населения.
  3. Повышение качества жизни.

Самым действенным решением по повышению занятости является стимулирование и поддержка малого бизнеса. Именно предоставляет рабочие места населению. Сложность российской экономики заключается в том, что многие предприниматели работают частично нелегально, чтобы избежать высоких налоговых выплат во внебюджетные фонды на каждого сотрудника. Такие данные не учитываются официальной статистикой, а значит, информация по экономическому положению регионов является не точной.

Последние годы для российской экономики отмечены постепенным спадом. Макроэкономические показатели практически не растут. Экономика функционирует в основном за счет экспорта сырья и продукции военной промышленности. Пандемия коронавируса так же повлияла на малый бизнес. Много предприятий закрылось, не выдержав отсутствия потребителей, и необходимости совершать платежи. Несмотря на некоторые государственные меры поддержки, ресторанный и туристический бизнес пострадали больше всего.

Поддержка бизнеса должна заключаться не только в субсидировании, но и в формировании продуктивной хозяйственной среды. Модернизация производства, улучшение инфраструктуры, обеспечение социально-экономического развития регионов, поддержание спроса государственными закупками могут стать действенными мерами по стимулированию бизнеса в регионах. Со стороны государственной власти возможно обеспечение наиболее полной загрузки производственных мощностей, субсидирование модернизации технологического оборудования для повышения качества выпускаемых благ.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис