Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Поиск оптимальной цены единицы товара по результатам наблюдений

Все предметы / Экономика / Поиск оптимальной цены единицы товара по результатам наблюдений
Содержание статьи

Товар

Определение 1

Товар – это любая вещь, которая может быть реализована продавцом покупателю для получения прибыли.

Те объекты, которые не участвуют в обмене, не могут считаться товаром. Основная задача товара – приносить выгоду его продавцу и пользу его покупателю. Адам Смит описывал товар с точки зрения ценности и полезности для покупателя и с точки зрения стоимости или меновой цены. меновая стоимость позволяет проводить обмен при условии, что каждая сторона считает этот обмен справедливым.

В марксисткой теории товар представляет собой вещь, способную удовлетворить определенные потребности покупателя. Он обменивается на другую вещь и является продуктом труда. Стоимость марксисты предлагали привязывать ко времени, затраченному на производство единицы товара.

Сегодня под товаром понимается все, что можно реализовать. Некоторые товары нельзя отнести к предметам, однако они обладают ценностью и стоимостью. Над некоторыми товарами покупатели не могут получить полную власть. Речь идет об информации, программном обеспечении и так далее, то есть о благах, которые сохраняются и производителя, а покупатель получает к ним доступ.

С юридической точки зрения товар представляет собой определенный тип имущества, которое используется для обмена, продажи и других операций.

Помимо цены товар описывается качеством. Качество товара определяется оценкой потребителя. Причем эта оценка является субъективной. Она включает в себя анализ объективных свойств и субъективных. К последним относят моду, престиж, легкость в использовании, эргономичность. Качество является основой маркетинговой стратегии. Оно прописывается и детализируется еще в момент запуска производства с целью полной реализации партии созданного товара.

Методы анализа рынка

Исследование рынка является одним из условий нормального функционирования фирмы и обеспечения его конкурентоспособности. Обычно этим занимается маркетинговая служба. В структуре анализа рассматриваются следующие элементы:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Предлагаемые на рынке товары, работы и услуги.
  • Соотношение предложения и спроса.
  • Потребительское поведение.
  • Динамика рынка.
  • Динамика цен.

Исследование представляет собой комплекс мероприятий, позволяющих достичь заранее определенного результата. Цель исследования заключается в определении потенциальных рисков. Оно дает возможность, оценить насколько стабильна ситуация на рынке, какие риски могут быть вызваны его нестабильностью и другие параметры. На основе полученных данных формируется представление о тенденциях, создаются прогнозы о росте и развитии, емкости рынка, а также формируется представлении о конкурентах, объеме продаж.

Исследователи могут использовать разные методы, наиболее удобными считаются математическое моделирование и статистика. Среди прикладных методов отмечают применением теории статистики, имитационных моделей, регрессионных моделей, многомерных, детерминированных, корреляционных моделей. Также применяется статистическая обработка данных и конъюнктурный анализ рынка.

Процесс исследования подразумевает оценку работы компании в заданных условиях. В результате анализа формируется представлении о рисках, возможностях, вариантах развития компании в будущих периодах. Маркетинговые отделы используют SWOT-анализ, PEST – анализ, PESTLE – анализ и пять сил Портера.

Поиск оптимальной цены единицы товара по результатам наблюдений

Установление цены на товар называется ценообразованием. От того, насколько точно будет подобрана цена с учетом влияния всех факторов и особенностей функционирования компании зависит конечный результат работы предприятия. Ценообразование позволяет предприятию сохранить свое место на рынке, максимизировать доход и прибыль, завоевать новый рынок или выйти на лидирующую позицию.

Цена подвергается влиянию многих факторов, среди них:

  • Стратегические цели фирмы.
  • Методика продвижения продукции.
  • Финансовая стабильность и возможности компании.
  • Способность покрывать издержки.
  • Наличие сопутствующих услуг.
  • Организация ценообразования.

Помимо внутренних факторов большое влияние оказывают внешние факторы, среди которых фаза экономического цикла, совокупный спрос, величина инфляции, величина издержек, условия налогообложения, полезность, качество товара и другие параметры.

Анализ требует достаточно времени и инвестиций, поэтому иногда цена выводится на основе наблюдений за другими производителями. Чтобы установить цену на основе наблюдения необходимо определить оптимальную величину затрат, установить уровень полезности товара, рассчитать предполагаемый объем производства, проанализировать конкуренцию на рынке. Если опираться на метод наблюдения, то необходимо выбрать компанию с примерно таким же методом производства, организации процессов и конечным продуктом.

Установление цены методом наблюдения удобно в сферах, где оказываемая услуга или предлагаемый товар лицензируются или стандартизируются. Например, оказание стоматологических услуг требует примерно одних затрат и ведет к определенному результату.

Наблюдение можно назвать методом, ориентированным на конкурентов. То есть предприниматель устанавливает цену, исходя из того, что какие цены сложились на рынке. Он принимает во внимание условия конкуренции, соотношение качества товара его стоимости. Цена может быть несколько выше или ниже той, что наблюдается у конкурентов. Это тоже может быть частью стратегии по укреплению своего положения на рынке.

Стратегия ценообразования на основании наблюдения может быть не совсем эффективной, так как она не учитывает особенности работы конкурентов, которые не видны наблюдателю. В результате повышается риск не продажи товаров и услуг в запланированном объеме, поэтому предприниматели обращаются к экспертам или используют совокупность методов для получения более достоверного результата исследования.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис