Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности развития малого и среднего предпринимательства в условиях сетевой экономики

Понятие сетевой экономики

Определение 1

Сетевая экономика – это хозяйственная среда, в которой взаимодействие между субъектами происходит с минимальными затратами и вне зависимости от их физического местоположения.

Сети, через которые осуществляются экономические отношения принято разделять на:

  1. Интранет или корпоративные сети.
  2. Экстранет или сети делового партнерства.
  3. Интернет или глобальная сеть.

Отличительными особенностями сетевой экономики можно назвать обесценивание повторов и автоматических операций. Цена на воображение, творчество и оригинальность растет. Создаваемая в рамках сетевой экономики продукция имеет низкую себестоимость, отличается экологичностью. Сетевая экономика для покупателя предоставляет широкие возможности выбора. Потребитель не зависит от конкретных производителей, и может получить доступ к любому товару.

Структура сетевой экономики включает в себя традиционные хозяйственные субъекты и связи между ними, а также информационные технологии, обеспечивающие инфраструктуру, а также коммуникацию между продавцами и покупателями. Сеть дает доступ к требуемой информации в любое время суток. С ее помощью можно анализировать имеющиеся данные. Она позволяет продавцу и покупателю найти друг друга.

Производители и сбытовые компании используют индивидуальный подход к каждому покупателю. При этом растет конкуренция между продавцами, так как их местоположение перестает быть определяющим фактором. Сетевая экономика стимулирует развитие посредничества. Она постепенно снижает стоимость транзакций, расходы на продвижение и маркетинг, выстраивание коммуникации с покупателем. Новые принципы взаимодействия требуют от предприятий пересмотра своей структуры, принципов организации бизнеса. Так же необходима автоматизация всех бизнес-процессов.

Особенности малого и среднего предпринимательства

Предприятие представляет собой независимый субъект хозяйствования, осуществляющий экономическую деятельность с целью регулярного получения прибыли. Они могут быть крупными, средними и малыми, государственными, частными, коммерческими и некоммерческими. Предприятия, оказывающие социальные услуги или реализующие общественно значимые, но не прибыльные товары, обычно поддерживаются за счет государственного субсидирования.

«Особенности развития малого и среднего предпринимательства в условиях сетевой экономики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все предприятия принято делить по следующим признакам:

  1. Состав учредителей.
  2. Численный состав сотрудников.
  3. Объем выручки.

Для коммерческих организаций возможно участие государственного, иностранного капитала, а также инвестиций религиозных организаций, благотворительных и иных фондов. Но их доля не должна превышать 25% от общей суммы капитала. По численности средним предприятием считается предприятие, на котором трудится 101-250 человек, малое предприятие – от 15 до 100. Сейчас все чаще встречаются микропредприятия с численностью до 15 человек.

Размер бизнеса определяет так же объем доходов. Для средних предприятий он составляет до 2 миллиардов рублей, для малых предприятий – 800 миллионов рублей, а для микропредприятий – 120 миллионов рублей. Банковские организации, предоставляя кредитные средства, могут вводить свою шкалу классификации предприятий. В зависимости от того, к какой группе относится бизнес, определяются льготы, права на участия в программах государственной поддержки.

Малый и средний бизнес являются опорой рыночной экономики. Они более быстро реагируют на изменения конъюнктуры, научно-технический и технологический прогресс. Передовые страны заинтересованы в поддержании среднего и малого бизнеса, понимая его значимость для национальной экономики. Крупные предприятия и корпорации так же пользуются потенциалом малого и среднего бизнеса для более быстрого внедрения инноваций в свою работу.

Малое и среднее предпринимательство в условиях сетевой экономики

Сетевая экономика внесла большое количество изменений в структуру хозяйственных отношений, работу субъектов экономики. Она повлияла на создание и модернизацию программных продуктов, повсеместное распространение персональных компьютеров, мобильных устройств, обеспечивающих доступ к глобальной сети. На базе сетевой экономики развиваются принципиально новые направления бизнеса – интернет-банкинг, электронные биржи, торговля и иное.

Долгое время малый и средний бизнес не могли конкурировать с крупными предприятиями и корпорациями, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Сейчас, благодаря информатизации общества, потребители получили возможность к продавцам и производителям из любого уголка мира. Электронная коммерция стала местом пересечения интересов производителей и покупателей по всему миру. Теперь представители малого и среднего бизнеса могут найти покупателей не только на территории, где они физически расположены, но и за пределами своего региона и даже страны.

Интеграция малого и среднего бизнеса в мировое экономическое пространство способствует росту конкуренции между предприятиями. Это стимулирует повышение качества готовой продукции и услуг, внедрению новых форм маркетингового продвижения, появлению принципиально новых каналов сбыта. Для среднего бизнеса освоение сетевой экономики стало неотъемлемой частью хозяйственных процессов. А вот малый бизнес переходит в Интернет не так охотно. Малые предприятия обычно не выдерживают конкуренции в сетевой экономике, поэтому стремятся к объединению, либо пользуются услугами электронных площадок.

Сетевая экономика способствует созданию принципиально новых форм хозяйствования. Физические магазины и производства сотрудничают с компаниями, предоставляющими доступ к электронному рынку и покупателям по всему миру. На сегодняшний день посредничество в сетевой экономике стало отдельным видом бизнеса. Предприятия оказывают услуги по информационному, банковскому, логистическому обслуживанию. В этом секторе создаются новые компаний, которые постепенно растут, оказывая комплексы услуг по разным направлениям.

Дата последнего обновления статьи: 28.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot