Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мультипликаторы в оценке бизнеса

Понятие оценки бизнеса

Многие страны в современном мире используют рыночную модель экономических отношений. Она характеризуется открытостью внутреннего рынка, свободой ценообразования, предпринимательства, наличием конкуренции, а так же независимости выбора потребителя. Свойства этой модели во многом определяют структуру экономики и формирующиеся в ней связи между субъектами.

Важнейшим элементом системы является реальный сектор экономики, обеспечивающий производство экономических благ, способных удовлетворить потребности общества. Предприятия различных форм собственности напрямую влияют на устойчивость экономики и создают потенциал для ее развития. Сектор производства является одним из крупнейших источников, формирующих государственный бюджет.

Сейчас бизнес является не только средством получения доходов, он сам выступает как товарная единица. С точки зрения владельца, объект предпринимательства рассматривается как предмет инвестиций, способных принести выгоды в будущем. Для сторонних инвесторов интерес вызывает стабильность, платежеспособность и положительная динамика развития предприятия, в этом случае они будут участвовать в выкупе имущественных прав на объект.

Определение 1

Оценка бизнеса – это совокупность расчетов, устанавливающих стоимость предприятия на определенный момент времени.

Знание о стоимости компании позволяет собственнику принимать обоснованные управленческие решения. Надо отметить, что цена компании важна не как математический результат вычислений, а как выгоды, которые сможет получить владелец в будущем. Для участников деятельности определенного объекта предпринимательства его стоимость тоже играет важную роль. Работники, поставщики, покупатели, государство и другие смежные субъекты будут заинтересованны в успешности предприятия при условии, что они получат свою выгоду в виде добавленной стоимости объекта хозяйствования.

Оценка бизнеса позволяет решать задачи, которые могут возникать как в ходе экономической деятельности копании, так и при определенных обстоятельствах. К этим задачам можно отнести:

  • предпродажную подготовку объекта хозяйствования;
  • планирование стратегическое и тактическое;
  • проведение взаимных расчетов со сторонними организациями основными или оборотными фондами;
  • корректировка данных бухгалтерского учета;
  • оформление страховых и кредитных услуг;
  • подготовка к выпуску ценных бумаг.
«Мультипликаторы в оценке бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В настоящее время оценочная деятельность является неотъемлемой частью ведения бизнеса.

Экономическая сущность, понятие и виды мультипликаторов

Оценщик, проводя исследование объекта предпринимательства после сбора информации о нем, определяет метод математического расчета стоимости предприятия. Стоит отметить, что цена активов по данным компании может отличаться от реальной стоимости аналогичных объектов на рынке. Для адаптации расчетов к ситуации на рынке производят сопоставление цен, полученных по информации, предоставленной предприятием, и цен тех же активов в свободной продаже.

За основу сравнения берут ценовые мультипликаторы. Экономическая суть мультипликатора заключается в выражении отношения рыночной стоимости объекта к стоимости какого – либо его актива, результата хозяйственной или финансовой деятельности.

Обычно используют информацию о прибыли, доходах, дивидендах, денежных потоках, выручку от продаж и другие данные, необходимые для решения определенных задач в ходе исследования.

Замечание 1

Метод мультипликаторов часто используется при сравнительном анализе стоимости компании с предприятиями аналогами.

Чтобы рассчитать мультипликатор необходимо выполнить следующие условия:

  1. Вычислить капитализацию и рыночную стоимость предприятия аналогичного исследуемому. Эти данные используют в числителе формулы расчета.
  2. Определить величину прибыли, дохода от реализации, стоимость активов и других показателей. Они будут использоваться в знаменателе расчетной формулы.

В оценке бизнеса используются моментные и интервальные виды мультипликаторов. К моментным относят отношение цены к балансовой стоимости, а так же отношение цены к стоимости каждой группы активов в отдельности.

Интервальные виды мультипликаторов представлены соотношением цены к прибыли, к денежному потоку, к выплатам по дивидендам, к выручке от продаж.

Чтобы правильно рассчитать стоимость компании необходимо выполнить следующие условия:

  1. Выбрать, согласно целям исследования, необходимый вид мультипликатора.
  2. Сформировать предварительные результаты расчетов, с использованием различных мультипликаторов.
  3. Скорректировать данные и рассчитать итоговую величину стоимости компании.

Метод определения стоимости предприятия с использованием мультипликаторов

Данный метод очень схож с методом сравнения при расчете стоимости объекта предпринимательства. В оценочной деятельности часто прибегают к определению универсальных мультипликаторов. Чаще всего используется следующее соотношение:

$M = EV/EBIT$

где $M$ – величина мультипликатора, $EV$ – стоимость компании, $EBIT$ – размер прибыли до выплаты налогов, амортизационных отчислений и процентов.

Замечание 2

Этот мультипликатор может использоваться как для расчетов по общей схеме, так и для выполнения специфических задач.

Стоимость предприятия при помощи этого показателя может быть рассчитана по следующим формулам:

$MV = S / 2$

где $MV$ – стоимость компании, $S$ – величина продаж за конкретный период.

$MV = EBIT \cdot 5$

где $MV$ – стоимость компании, $EBIT$ – размер прибыли до выплаты налогов, амортизационных отчислений и процентов.

Метод мультипликаторов предполагает следующие этапы подготовки и проведения оценочных работ. Сначала производится отбор данных о компаниях аналогах, по которым будет проводиться сравнительный анализ. Далее определяется база для будущих расчетов. Потом вычисляется отношение показателя каждой компании из группы к величине рассчитанной базы. В итоге получают значение мультипликатора путем установления средней величины показателей для всех компаний, выбранных для сравнения.

На основе показателя данного мультипликатора рассчитываются другие виды мультипликаторов в зависимости от цели исследования.

Этот метод часто применяется на практике для определения уровня инвестиционной привлекательности объекта предпринимательства, потому что этот подход является достаточно простым и позволяет сравнить показатели деятельности аналогичных компаний.

Дата последнего обновления статьи: 04.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot