Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные черты мировой торговли

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Основные черты мировой торговли

Торговля в жизни общества

Развитие хозяйственных отношений складывалось в обществе с древних времен. Сначала существовал обмен, основанный на бартере. Затем стали выделяться особые виды товара, которые выступали в качестве основы взаиморасчетов. Появление ремесел и земледелия способствовало специализации труда и развитию торговых отношений между людьми. Еще одним толчком послужило использование денежных единиц, которые стали выступать средством меры и сопоставления стоимостей произведенных благ.

В период больших географических открытий торговля вышла на новый уровень. Теперь хозяйственные отношения стали совершаться не только внутри отдельных государств, но и между ними. Таким образом, торговля стала охватывать все мировое пространство.

Под торговлей принято понимать особые отношения между экономическими агентами, в основе которых лежит совершение сделки купли-продажи. Можно сказать, что сущность торговли заключается в организации комплекса технологических и хозяйственных операций, обеспечивающих взаимовыгодный обмен между субъектами.

Торговля в системе экономических отношений выполняет следующие функции:

  • Способствует реализации созданных благ и получению выручки, которая используется для дальнейшего воспроизводства.
  • Выступает средством доведения продукции до конечного покупателя.
  • Создает условия для установления относительного равновесия между предложением и спросом.
  • Развитие технологий продаж влияет на сокращение издержек потребителей при совершении покупки.
  • Торговля тесно связана с развитием маркетинга и маркетинговых методов работы.
Замечание 1

Торговлю принято разделять на оптовую и розничную. Первая обычно осуществляется между предприятиями, государствами, индивидуальными предпринимателями. Она заключается в совершении сделок купли-продажи относительно больших партий товара. Розничная торговля обычно осуществляется в сфере взаимодействия бизнеса и домашних хозяйств. Здесь реализуются единицы продукции конечному потребителю.

Особенности мировой торговли

Мировая торговля представляет собой совершение сделок купли-продажи на международном уровне между несколькими государствами. Развитие этого взаимодействия привело к появлению мирового рынка. На основе операций купли-продажи разные страны участвуют в разделении труда, международных хозяйственных отношениях.

Рост мировой торговли зависит не только от разделения труда по странам, но также от климатических особенностей, наличия необходимых природных ресурсов для создания того или иного вида товаров или услуг. Совершение торговых сделок на мировом уровне позволяет не только получить доход стране-производителю, но также удовлетворяет спрос страны-покупателя. На современном этапе мирового экономического развития международная торговля все больше отталкивается не от наличия ресурсов, а от степени эффективности их использования в различных технологиях.

Мировая торговля дает следующие возможности:

  • Преодоление ограниченности ресурсов отдельными государствами.
  • Увеличение емкости национальных рынков.
  • Возможность получить дополнительный общенациональный доход.
  • Расширение производственных возможностей.
  • Углубление производства конкретного государства, стимулирование его развития.

В основе мировой торговли лежит внешняя торговля, осуществляемая отдельными странами, которая включает в себя экспортно-импортные отношения. Отличительными особенностями мировой торговли являются меньшая мобильность продукции, необходимость сопоставления национальных валют, влияние контролирующих государственных и международных органов. Сюда же можно отнести большее число покупателей и конкурентов.

Замечание 2

На современном этапе экономического развития сложилась такая ситуация, когда международная торговля осуществляется между развитыми странами. Они стремятся к установлению долгосрочных отношений друг с другом. Наибольший торговый оборот совершается между США, Японией и странами Западной Европы. Большая часть оборота представлена готовой продукцией, лишь тридцать процентов составляют сырье и продовольствие. Все большим спросом пользуются высокие технологии, а также услуги.

Основные черты мировой торговли

Как и любая система, мировая торговля стремится к росту и стабильности. Этому способствуют следующие факторы:

  1. Интенсивные темпы развития научно-технического прогресса, совершенствование высоких технологий привели к развитию новых рынков, товаров, услуг и принципов осуществления торговых отношений.
  2. Рост числа транснациональных компаний помогает преодолению барьеров между разными странами. Принцип их работы снимает ряд ограничений на ведение хозяйственных отношений в иностранных государствах.
  3. Многие государства в современном мире стремятся к либерализации внешней торговли, что дает возможность создавать экономические зоны, снижать пошлины на импорт, тем самым расширяя возможности совершения сделок.
  4. Выход развитых стран на рынки развивающихся способствует экономическому росту в последних.
  5. Создание и развитие международных торговых организаций, способствующих созданию унифицированных подходов к проведению сделок между странами.

Помимо того, что большая часть торговых операций приходится на долю развитых стран, сейчас все более значимую роль приобретают развивающие страны. Постепенно они начинают занимать стабильные места на мировой торговой арене. Развивающиеся страны поставляют в основном сырьевые и продуктовые товары. Накопление денежных средств позволяет развивать тяжелую промышленность, тяготеющую к сырьевым отраслям. В итоге развивающиеся страны начали увеличивать оборот продукции тяжелого машиностроения.

Еще одной особенностью мировой торговли стали межотраслевые изменения. Все больше торговых операций совершается с готовой продукцией, полуфабрикатами и отдельными частями крупных высокотехнологичных объектов. Кроме того, меняется конкуренция. Ценовая постепенно отходит, на ее место пришла конкуренция качества, технологической новизны, послепродажного обслуживания.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24