Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль медиапланирования в медиаэкономике

Сущность медиаэкономики

Определение 1

Медиаэкономика – это одно из прикладных направлений экономической науки, исследующее СМИ как объект хозяйственной деятельности.

Любая экономическая система строится на производственном процессе, в основе которого лежат следующие этапы:

  1. Создание экономического блага, востребованного обществом.
  2. Распределение блага с помощью аппарата государственного управления или рыночного механизма.
  3. Доведение готового продукта или услуги до покупателя через торговые сети.
  4. Конечное потребление готовых благ.

Интерес с сфере СМИ со стороны экономистов неуклонно растет. Он связан с влиянием средств массовой информации на сознание население, использование инструментов СМИ в сбытовой деятельности и так далее. Предприятия СМИ являются высокорентабельными и приносят существенный доход своим владельцам.

Медиаэкономика изучает работу предприятий сферы массовых коммуникаций, рассматривая эффективное использование ресурсов для получения коммерческой выгоды. Продукт СМИ имеет двойственное природу. Медиапредприятия создают информационный товар, востребованный обществом. Количество привлечённых потребителей положительным образом сказывается на оказании услуг рекламодателям. Чем выше интерес аудитории к формируемому медиапродукту, тем выше доходы медиапредприятия от его хозяйственной деятельности.

Товаром медиапространства является информация. Ее специфика заключается в том, что право собственности на информацию остается у ее владельца даже в момент ее передачи покупателю. На макроэкономическом уровне изучается влияние СМИ на политические, экономические и социальные преобразования в обществе.

Стоит отметить, что сама по себе информация, не востребованная потребителем, не может рассматриваться в качестве товара. Поэтому важным элементом медиаэкономики является коммерческая и потребительская ценность медиапродукта.

«Роль медиапланирования в медиаэкономике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Планирование в экономике

Хозяйственные системы состоят из множества элементов и связей. Они подвергаются влиянию различны факторов внешней и внутренней среды. Управление экономическими системами требует предварительного анализа и планирования для того, чтобы достичь их целостности и эффективности функционирования.

Планирование в экономике – разработка системы показателей, характеризующих количественную и качественную сторону работы субъекта хозяйствования. С помощью определённого набора данных определяется темп, потенциал и тенденции развития исследуемой экономической структуры. Стоит отметить, что планирование является основой организации и регулирования производственного процесса. В зависимости от конечных целей планирования, а также доступной к анализу информации выбирают следующие методы его осуществления:

  1. Балансовый метод устанавливает взаимосвязь между ресурсами, необходимыми для производства и источниками их покрытия.
  2. Расчетно-аналитический метод оптимально подходит для анализа и оценки количественных показателей хозяйственной деятельности.
  3. Экономико-математический метод позволяет сформировать модель, описывающую изучаемый экономический процесс. Модели помогают отследить влияние факторов на рассматриваемую структуру.
  4. Графический метод разработки плана заключается в наглядном отображение функциональных зависимостей производственных показателей. Подвидом графического метода является сетевой метод, он представляет собой разработку плана для организации параллельных работ.
  5. Программно-целевой метод позволяет сформировать представление о поэтапном выполнении хозяйственных работ.
Замечание 1

Планирование может различаться по срокам. Так выделяют долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. В зависимости от целей оно может быть стратегическим, тактическим и текущим, оперативно-производственным.

Роль медиапланирования в медиаэкономике

Медиапланирование заключается в выборе оптимальных инструментов для организации рекламной кампании, отвечающей целям средств массовой информации. Основная задача медиапланирования заключается в расширении рынка сбыта собственного медиапродукта.

Рекламодатели активно используют средства массовой информации для продвижения собственных товаров и услуг, по причине их распространения и доступности практически для всех социальных групп населения. Стоит отметить, что конкуренция за рекламодателям разгорается не только с другими отраслями экономики, способными привлечь их внимание, но и между различными видами СМИ. Рекламодатели выбирают оптимальный для своего продукта метод воздействия на аудиторию. Британскими учёными была разработана методология сравнения отдельных видов СМИ с точки зрения их преимуществ для различных рекламных кампаний. Например, каналы телевещания предоставляют доступ к национальному зрителю. Радиовещание помогает встраивать рекламу в каждодневной рутинную жизнь человека. Внешние баннеры, наклейки и другие объявления создают фоновый рекламу и так далее.

Привлекательность СМИ для рекламодателей определяется рейтингом. Рейтинг представляет собой число зрителей, слушателей либо читателей. Он представляет собой отношение заинтересованных в продукте потребителей к общей численности аудитории. Чем выше рейтинги, тем выше охват аудитории рекламной кампании. В этом случае медиапредприятие может запросить более высокую цену за рекламу в рейтинговых передачах.

Таким образом, медиапланирование представляет собой инструмент взаимодействия с рекламодателям, как с одним из потребителей услуг медиапредприятий. Оно позволяет выстраивать эффективные отношения для обеих сторон сделки. Рекламодатели получают доступ к аудитории, а медиапредприятие финансовый доход, который может быть использован для дальнейшего производства. Медиапланирвоание отвечает за организацию услуг, оказываемых предприятиями СМИ другим субъектам хозяйствования в медиаэкономике.

Дата последнего обновления статьи: 27.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot