Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Национальные газетные рынки: общая характеристика

Особенности газетного дела

Определение 1

Газета - это периодическое печатное издание, выходящее не реже одного раза в месяц под постоянным названием.

Высвобождение времени у рабочего класса в начале двадцатого века привело к тому, что у людей появилось время на досуг, возросла потребность в развлечениях. Это послужило толчком к развитию средств массовой информации. Активно расширялся рынок печатной продукции, а также радиовещания, чуть позже сформировался рынок визуального контента. Предком современной газеты считаются сводки новостей, характерные для Римской Империи.

Современные газетные издания обладают следующими особенностями:

  1. Актуальность содержания.
  2. Периодичность выпуска.
  3. Публичность (массовый читатель).
  4. Универсальность (широкий спектр раскрываемых тем).

Газеты от других видов печатной продукции отличает мобильность. Их можно читать в любом удобном для потребителя месте. Как правило, тираж газеты рассчитан на массового покупателя, а значит, читателем газеты может стать абсолютно любой человек. Газетные издания выпускаются с определенной периодичностью, согласно заранее установленного графика. Газеты могут выпускаться раз в неделю, в месяц, утром или вечером. Часто официальные решения, принятые государственной властью публикуются в газетных изданиях.

Рынок газетного дела пережил свой расцвет более шестидесяти лет назад. Однако, газетная продукция не утеряла своей актуальности. Например, в США появились таблоиды, содержащие помимо новостной общественно полезной информации, множество развлекательных статей различного содержания. Все большей популярностью пользуются бесплатные ежедневные издания. Национальные особенности газетных рынков влияют на методы распространения газет. В Северной Европе большой популярностью пользуются подписки, а в Америке читатели предпочитают покупать утренние или вечерние газеты.

«Национальные газетные рынки: общая характеристика» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Рынок газетной продукции

Производство газет является одной из старейших отраслей рынка СМИ. Газетная индустрия чаще всего относится к частной собственности в отличие от теле-, радиовещания. На последние воздействуют некоммерческие организации в таких странах как Япония, США, Канада, Австралия и некоторые страны Западной Европы. Долгое время на рынке газетного дела процветал общий производственных подход к организации бизнеса. А именно, каждый предприниматель стремился к увеличению тиража и снижению текущих издержек производства. Сейчас эта схема не работает, из-за возникновения следующих причин:

  1. Возникновение и активного развития электронных средств массовой информации.
  2. Общее снижение читательского интереса.
  3. Быстрое обновление технологий, требующее дополнительных инвестиций.

Однако, газетное дело сохраняет уверенные позиции на рынках развитых стран. Связано это с высоким уровнем жизни населения, а также потребностью и возможностью тратить время и внимание на продукцию СМИ. Как и прежде, успешность продукции газетного дела зависит от тиража, так как масштаб выпуска влияет на объем постоянных издержек, позволяя формировать доход от реализации. Считается, что самым дорогим является первый экземпляр нового тиража, так как по нему можно судить о совокупных издержках на весь выпуск. В газетном деле большое внимание уделяется именно постоянным издержкам, которые отражают все расходы, связанные с предпечатной подготовкой материала. Сюда относят написание статей, их редакционную обработку, составление полос и так далее.

Замечание 1

На цену реализации газеты влияет принцип ее распространения. Реклама приносит до 50% прибыли газетным изданиям. Особенностью рекламы в газетах можно назвать ее информативность. Она так же несет общественно полезную функцию.

Общая характеристика национальных газетных рынков

В США газетный рынок является одним из старейших в мире. Он представляет собой зрелый и экономически стабильный механизм. На сегодняшний день доля газетного рынка США составляет около 1% валового национального продукта. Однако, последние десятилетия и активное распространение Интернет несколько изменили этот показатель в сторону уменьшения. Для США характерно государственное вмешательство в работу печатных изданий на следующих уровнях:

  1. Создание специальных программ поддержки с целью снижения цены на государственные услуги.
  2. Вложение бюджетных денег в газетную индустрию для уменьшения производственных затрат.
  3. Осуществление контроля над собственностью предприятий газетной индустрии, разработка и создание антимонопольного законодательства.

До сих пор американские газеты остаются важным рекламоносителем. Газетный рынок США представлен общенациональными газетами, региональными, местными, неежедневными изданиями, газетами национальных меньшинств, тиражами на разных языках, религиозными газетами и специализированными изданиями. Доля общенациональных газет ограничена.

В Великобритании газетный рынок имеет вертикальную структуру. Ее рынок географически идеально организован. Поэтому рынок общенациональных газет успешно функционирует по сей день. Активно развивается рынок местных и региональных газет, около половины британцев продолжают пользоваться продукцией газетных компаний.

На газетную индустрию Германии влияет регионализм, присущий всей структуре страны. Большая доля газет приходится на региональные и местные издания. На общенациональном уровне действуют надрегиональные издания. Именно здесь сохраняется конкурентная борьба на рынке информационного содержания. Общенациональный уровень в Германии представлен шестью печатными изданиями. Регионализация газетного рынка является отличительной чертой немецких СМИ. Например, крупнейшая ежедневная Билд выпускает более чем 35 изданий, специализирующихся на информации конкретного региона или местности.

Французский рынок СМИ продолжает сохранять традиционные черты. Наибольшей популярностью пользуются провинциальные газеты. А вот ежедневные газеты не пользуются особым спросом. Национальные газеты, выпускаемые в Париже, применяли различные способы поддержания конкуренции на рынке. Примером может послужить журнальное приложение, созданное на базе газеты Фигаро. Несмотря на явный интерес к местным изданиям, столичные газеты продолжают удерживать высокое качество, а также специализируются на тематических изданиях.

Дата последнего обновления статьи: 05.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot