Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Общие черты газетных рынков информационно богатых стран

Сущность газетного дела

Определение 1

Газета - это печатное издание, выпускаемое с определенной периодичностью под постоянным названием.

Привлекательность медиаиндустрии неуклонно растет. Связано это с инвестиционным интересом, высокой окупаемостью проектов, внушительными финансовыми результатами. Инструменты медиапространства позволяют получить доступ к аудитории, что востребовано политическими деятелями, социальными организациями и представителями реального сектора экономики, занимающимися продвижением собственных товаров и услуг.

Отличительной особенностью медиарынка является двоякость выпускаемого на нем блага. Предприятия облекают информацию в востребованную потребителем форму. Ценность информации определяется ее содержанием. Расширяя рынки сбыта, медиапредприятия формируют лояльное отношение аудитории. Доступ к этой аудитории становится востребованным рекламодателями, заинтересованными в информировании широких общественных масс своим продуктом или услугой.

Статья: Общие черты газетных рынков информационно богатых стран
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Пик продаж газетной продукции пришелся на пятидесятые годы. Далее лидером рынка стало телевидение, однако, газетное дело не потеряло своих позиций. Газетная индустрия продолжает развиваться и искать новые пути удержания аудитории и привлечения рекламодателей. Характеристики газетных изданий позволяют создавать сегментированную аудиторию, доступ к которой требуется потребителям рекламных услуг. Любое газетное издание обладает следующими свойствами:

  1. Периодичность. Газеты выходят на рынок согласно заранее установленному плану.
  2. Актуальность продаваемого информационного товара.
  3. Официальность. В газетах часто публикуются решения органов власти, которые вступают в силу после публикации.
  4. Мобильность издания выражается в удобстве использования газетной продукции.
Замечание 1

Газетное дело является одной из старейших отраслей СМИ. Несмотря на потерю лидирующих позиций на рынке СМИ, газетная продукция продолжает сохранять своего потребителя.

«Общие черты газетных рынков информационно богатых стран» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Характеристики газетной индустрии

Большая часть развитых стран поддерживает частное газетное дело. Его становление долгое время было связано со стремлением субъектов рынка снизить затраты на распространение и производство продукции, а также увеличением тиража и его эффективной реализацией.

На сегодняшний день достижения в этих двух направлениях сильно осложнены следующими событиями:

  1. Появление электронных СМИ.
  2. Снижение читательского интереса.
  3. Большие расходы на модернизацию.

Несмотря на вышеперечисленные трудности, газетная индустрия сохраняет уверенные позиции на рынке СМИ. Этому способствовало изменение ее социальной роли. Сейчас газетная индустрия обладает следующими отличительными чертами, оказывающими влияние на эффект масштаба. Прежде всего, газета является продуктом, имеющим самую высокую цену на первый экземпляр. Производство газет и все его этапы тесно связаны друг с другом. Рыночная цена газеты напрямую зависит от метода ее распространения. А реклама, размещенная в газетах, представляет собой не только источник из дохода, но и информационный источник.

Наибольшее количество издержек в газетной отрасли формируется в области постоянных расходов. Такая особенность распространяется на любую продукцию полиграфического производства. Под постоянными издержками здесь понимается вся стоимость непечатных стадий создания газеты. Примером может послужить стоимость создания одной полосы или ее редакция. Именно поэтому первый экземпляр тиража является наиболее затратным, так как по издержкам на его создания судят о расходах всего производства. Для того, чтобы уменьшить их, необходимо печатать внушительный тираж.

Общие черты газетных рынков в развитых странах

Пик деятельности газетных изданий в развитых странах пришелся на середину пятидесятых годов прошлого века. Сейчас они продолжают сохранять стабильное положения, несмотря на изменившуюся ситуацию на рынке СМИ в целом. Статистические опросы показали, что спрос на издания печатной продукции постепенно снижается. Часто эту тенденцию связывают с несоответствием тиража и численности населения, которая неуклонно продолжает расти.

Однако, газетная продукция до сих пор не потеряла своей значимости, хотя структура и функционирование газетного рынка сильно изменились. На специфику газетного дела оказывает влияние национальные особенности экономики. Например, в Соединенных Штатах Америки газеты всегда были основным источником местной информации. На европейском рынке ситуация несколько иная. Европейские страны классифицируют в зависимости от количества газет на тысячу человек населения, а также доли газет на рекламном рынке. Самые высокие показатели приходятся на скандинавские страны, а также Швейцарию, Нидерланды, Ирландию и Германию. Телевизионно-газетными являются такие страны как Франция, Испания, Бельгия, Австрия и Великобритания. Италия, Португалия, Греция представляют собой телевизионные страны.

Общей чертой газетной индустрии для всех развитых стран является связь между текущим состоянием газетной периодики и валовым национальным продуктом. Благодаря этой связи можно отследить зависимость печатной отрасли от состояния рекламного рынка. Так же в разрезе валового национального продукта рассматривается доля доходов от реализации тиража. В развитых странах с высоким уровнем жизни, люди имеют возможность часть доходов тратить на досуг и развлечения, в том числе на покупку газетной продукции. Поэтому доходы от реализации тиража в этих странах достаточно велики.

Европейские страны делятся по объему потребления газетной продукции на северные и южные. Ближе к югу показатель национального продукта ниже, а значит, меньше количество покупаемых газет. Часть специалистов утверждает, что такое положение дел связано не с уровнем жизни, а с особенностями географического положения. Жители северных стран имеют меньше возможностей для непосредственного общения друг с другом, поэтому пользуются продукцией рынка СМИ.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot