Взаимодействие Интернета и СМИ
Интернет – это высокотехнологичное средство передачи информации, ее преобразования и представления.
Интернет пространство стало инструментом современных процессов глобализации. Многие представители оффлайн бизнеса имеют представительства в среде Интернет. Электронная коммерция укрепляет свои позиции среди традиционных отраслей народного хозяйства. При этом традиционный бизнес часть своих доходов формирует в онлайн пространстве. Сегодня Интернет оказывает влияние на следующие производственные сферы:
- Создание сетевой инфраструктуры и программных продуктов.
- Разработка и внедрение новых инструментов Интернета.
- Осуществление посредничества.
- Сбыт готовой продукции с помощью средств Интернет-торговли.
Взаимодействие традиционных СМИ и Интернета началось с распространения компьютеров сначала для производственных, а затем и для личных нужд общества. Доведение информационного товара до потребителя во много зависит от современных технологий. Кроме того, научно-технический прогресс всячески стимулирует преобразования в традиционных СМИ.
Важной составляющей успеха кооперации СМИ и высоких технологий стала общественная потребность. Отсутствие интереса со стороны массовой аудитории приведет к тому, что существенные инвестиции в технологические изменения не окупятся. Востребованность новых форм СМИ определяется новыми социальными коммуникациями, сложившимися в обществе.
Внедрение Интернета, телекоммуникационных технологий в медиапроизводство позволило существенно сократить расходы на управление, разработку каналов сбыт и создание самого информационного товара.
Интернет так же имеет ряд преимуществ, отвечающих особенностям традиционных СМИ. Он позволяет создавать информационный контент в цифровой форме, создает разнообразие форм подачи информации. В Интернете широко используются средства мультимедийности, а также интерактивность и двусторонняя коммуникация. Происходит постепенная децентрализация информационных источников. Потребители получили возможность не только выбирать, но и изменять интересующий их цифровой контент.
Преимущества онлайновых СМИ, перспективы их развития
Некоторые специалисты считают, что повсеместное распространение Интернета и доступ к информации приведет к устареванию традиционных СМИ. Однако, адаптация СМИ к действующим реалиям, способствует созданию новых форм масс-медиа. Переход медиапредприятий на онлайн вещание принесет следующие положительные моменты:
- Сокращение затрат на производство информационного товара.
- Снижение расходов, связанных с распространением готового продукта.
- Рециклинг или повторная публикация в сети Интернет, дополненная мультимедийными и иными средствами привлечения внимания.
- Установление обратной связи с покупателями. С помощью интерактивного взаимодействия медиапредприятия смогут более точно определить потребности своей аудитории.
- Формирование новых информационных товаров и услуг. Сегментация рынка традиционных СМИ углубляется с помощью онлайновых технологий. Например, аудитория может получить доступ к архивным печатным изданиям, передачам аудиовизуального сектора, которые были созданы в разное время.
- Рост доходов за счет более детального анализа аудитории. Персонализация данных с помощью высоких технологий, возможность индивидуализации предпочтений позволяет увеличивать интерес индивидов к продукции медиапредприятия.
- Создание простора для творчества специалистов СМИ, снятие физических ограничений, связанных с производственной деятельностью.
Появление онлайновых СМИ стало потребностью времени и быстрых изменений в обществе. На данный момент большинство традиционных СМИ имеют представительства во всемирной паутине. Происходят преобразования информационного товара, изменяется его содержания. Исследования показывают, что массовый потребитель тяготеет к визуальному и видео-контенту. Онлайн СМИ учитывают эти тенденции и подстраивают создаваемый информационный продукт под требования общества.
Доходы онлайн СМИ
Основным источником дохода большинства медиапредприятий является реклама. Перемещение СМИ в среду Интернет не изменили этой тенденции. Более того, получив доступ к персонализированным данным и предпочтениям пользователей Сети, рекламодатели стали рассматривать онлайн СМИ, как более действенный инструмент продвижения.
Наиболее известными формами рекламы в Интернете является баннерная реклама и целевая. Баннерная реклама представляет собой небольшое сообщение, снабженное картинкой или видео. Она может иметь разные размеры, а также месторасположения на экране персонального компьютера или мобильного устройства. Баннерная реклама рассчитана на массовую аудиторию, призывая обратить внимание на рекламируемый продукт или услугу. В настоящий момент данный вид рекламы не дает высоких результатов. У пользователей появилась так называемая «баннерная слепота», когда человек просто не воспринимает рекламные сообщения на экране.
Более действенным способом воздействия является персонализированная или целевая реклама, рассчитанная на узкий целевой сегмент аудитории или на конкретное лицо. Недостатком такого типа рекламы можно назвать ее навязчивость.
Привлекательность пользователей онлайн СМИ для рекламодателей вполне очевидна. Как правило, такие пользователи образованнее и имеют средний доход или выше среднего, а значит, готовы тратить свои сбережения. Реклама в таких СМИ позволяет собирать статистику, избегая специализированных посредников, причем показатели будут максимально приближенными к реальным. Иными источниками дохода онлайн СМИ является продажа баз данных, прибыль от продажи информационного товара. Реализацией онлайн продукции занимаются информационные порталы, издательские сайты, представители традиционного аудиовизуального сектора.