Интернет в экономике
Интернет – это средство коммуникации, а также обработки, хранения и представления больших объемов информации.
Сегодня Интернет стал площадкой для экономического взаимодействия субъектов хозяйствования и даже производственной деятельности. Многие субъекты обращаются к виртуальному миру для создания собственного бизнеса. Развитие науки, техники, быстрые темпы преобразования информационных технологий позволили сформировать среду для хозяйственной деятельности. Появился новый, быстрый канал взаимодействия между производителем и потребителем благ.
Под сетевой экономикой понимается экономическая деятельность, основанная на длительных отношениях, складывающихся между экономическими агентами. Она обладает горизонтальной структурой в отличие от реальной экономики с ее командно-иерархическим централизованным подходом к управлению. Этот вид экономики существует только в условиях виртуальной среды. К особенностям ведения бизнеса в Интернете можно отнести:
- Отсутствие посредников между продавцом и покупателем.
- Простота использования сетевых инструментов.
- Обеспечение доступа к любому покупателю вне зависимости от его нации и места проживания.
- Возможность моментальных взаиморасчетов.
Бизнес в Интернет предполагает следующие модели взаимодействия между продавцами и покупателями. Бизнес для бизнеса предполагает совместную деятельность юридических лиц. Бизнес для потребителя ориентирован на частного покупателя. Так же благодаря Интернету может осуществляться взаимодействие между бизнесом и государством, потребителем и государством. Существует возможность организовывать отношения между потребителями.
Экономика в Интернет позволяет представителям различных отраслей народного хозяйства пользоваться его достижениями и инструментами.
Средства массовой информации реализуют информационный товар, чья ценность определяется содержанием. С помощью интернет-каналов медиапредприятия получили доступ к массовой аудитории, сформировав отдельный рынок товаров и услуг для потребителей Интернет-контента.
Экономические преимущества сети Интернет перед печатными СМИ
Первым шагом к установлению коммуникации между журналистами и массовым потребителем стала печатная машинка. Благодаря печатному тексту появилась возможность сделать его обезличенным. Долгое время рукописные материалы перепечатывались на машинках для издательских домов. Следующим средством сближения СМИ и технологии стал компьютер.
Современный уровень развития Интернет-технологий и телекоммуникации влияет на преобразования в СМИ. Изменилась не только форма подачи печатного материала, но и его содержание. Изначально компьютеры создавались для программирования и сложных математических расчетов. Теперь они активно используют в печатном деле, при работе с текстами, полностью вытеснив печатные машинки.
Создание печатной продукции полностью зависимо от высоких технологий на каждом этапе производства. Благодаря Интернету журналисты различных стран получили возможность выстраивать коммуникацию друг с другом, пересылать новости, информационный товар. Компьютеризация и применение Интернет-технологий на медиапредприятиях решают следующие задачи:
- Снижение числа занятых.
- Увеличение скорости передачи данных.
- Формирование разнообразия форм презентации информационного продукта.
Высокие технологии, несмотря на свою стоимость, в конечном итоге приводят к удешевлению медиапроизводства. Расходы на оплату труда квалифицированных сотрудников в сфере интеллектуального и творческого контента компенсируются снижением общих расходов на создание готового продукта. Еще одним преимуществом современных Интернет-технологий является доступность информации. Происходит общее снижение стоимости ее сбора и обработки.
Таким образом, главным преимуществом Интернета перед традиционными СМИ можно назвать индивидуализацию как потребителей, так и производителей.
Внедрение высоких технологий в работу традиционных СМИ
Плоды технического прогресса активно используются традиционными СМИ через внедрение инновационных программ. Сейчас крупные медиапредприятия инвестируют в высокие технологии, разработка которых позволит снизить производственные издержки. Многие компании создают свои представительства в Интернет в виде сайтов, блогов, аналитических и информационных порталов. Представительство в Интернет стало продолжением потребностей, формируемых рынком. Оно позволяет выстраивать новые коммуникации с аудитории, а также становится способом продвижения.
Интернет-версии традиционных СМИ повлияли на структуру медиабизнеса. Они привели к сокращению редакционных отделов, объединению отдельных департаментов в общее информационное бюро. Появилась возможность создать единый информационный цикл. Журналисты сменяют друг друга, обеспечивая содержательную основу для периодических СМИ. Использование высоких технологий потребовало от представителей журналистской специальности приобретения новых навыков. Современный журналист – это универсальный специалист, разбирающийся не только в своей сфере деятельности, но и в способах привлечения внимания аудитории в новой виртуальной среде.
Изменения в традиционных СМИ не были одномоментными. Распространение персональных компьютеров, а затем, создание доступа к сети Интернет, оказывало постепенное воздействие на преобразования в экономической жизни общества. Часть специалистов считает, что между традиционными СМИ и изменениями в области науки и техники нет прямой связи. Технологии не адаптируются под нужды СМИ. Скорее преобразования на традиционных медиапредприятиях вызваны потребительским интересом к информации, распространяемой через Интернет. Журналистам приходится перестраивать свою деятельность, адаптируясь к потребностям массовой аудитории.