Сущность коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность предприятия представляет собой деятельность компаний в процессе создания, производства и доведения продукции до покупателя.
Главная цель коммерческой деятельности – факт получения прибыли посредством удовлетворения спроса потребителей, поддерживая высокую культуру торгового обслуживания. Достижение этой цели требует своевременной реакции на изменения, происходящие на рынке.
Оценка коммерческой деятельности
Осуществление продажи продукции должно происходить при максимально возможном уровне рентабельности, при этом торговый риск необходимо свести к минимуму. Это нужно для укрепления положения компании на рынке и возрастания доверия деловых партнеров к ней.
Эффективное ведение коммерческой деятельности способствует устойчивому финансовому состоянию компании, повышению ее конкурентоспособности. Для того чтобы деятельность предприятия приносила пользу всем, необходимо своевременное выделение всех недостатков торгово-технологических и организационных процессов и своевременное их устранение.
При оценке эффективности коммерческой деятельности в первую очередь рассматривается её организация.
Организация представляет собой систему действий и процессов, которые ведут к образованию и усовершенствованию связей между частями целого. На этом основании идет построение организации коммерческой деятельности компании, для которой характерны соответствующие закономерности функционирования в процессе взаимодействия составляющих элементов.
Анализ коммерческой деятельности
При анализе коммерческой деятельности с целью достижения ее эффективного функционирования необходимо оперативное управление коммерческими процессами и трудовым потенциалом.
Основная функция коммерческого предприятия - продажа (реализация) продукции, сопровождающаяся превращением товарных форм стоимости в денежные. Для реализации этой функции, компании нужно решить несколько задач:
- изучение спроса потребителей;
- организация доставки продукции из места производства в место потребления;
- обеспечение хранения продукции;
- организация предоставления сопутствующих услуг.
При анализе коммерческой деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами:
- выделять приоритеты;
- коммерция должна быть неразрывна с основами маркетинга;
- гибкость, основанная на непрерывном учете переменчивых требований рынка, при своевременной адаптации ко всем изменениям;
- личная инициатива управленческого персонала.
При анализе коммерческой деятельности все предприятия торговли классифицируются:
- Предприятия оптовой торговли, представляющие торговлю продукцией с последующей ее перепродажей или использованием в профессиональных целях.
- Предприятия розничной торговли, которые ведут торговлю продукцией для целей личного, семейного или домашнего применения, но не имеющего отношения к предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день оптовая торговля является основой торгового предпринимательства и происходит ее динамичное развитие. Оптовая торговля интенсивно взаимодействует со всеми секторами экономики, а также сферой услуг, приобретая при этом все более значимое место в экономике государства.
Оптовый оборот продукции классифицируется на две формы:
- Складской оборот (продавец-опт-магазин), осуществляемый путем вывоза продукции в соответствии с договорами и в установленные сроки.
- Транзитный оборот, при котором товар не завозится на склад покупателей, а сразу направляется в розницу (торговые точки). В этом случае схема выглядит следующим образом «поставщики – магазин».