Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Субъекты инновационной экономики

Инноватор как субъект инновационной экономики

В предпринимательской среде следует различать два субъекта новатор и инноватор. Они оба вносят свой определенный вклад в реализацию идеи.

Замечание 1

Новатор – это человек, который открыл новшество или внес новые идеи в какой-либо области. А инноватор – это человек, который успешно коммерциализировал новшество.

С момента принятия инноватором новшества для дальнейшего использования, он становится организатором инновационного процесса. Новатор в свою очередь может, как продать свое изобретение и не участвовать в дальнейшем процессе внедрения инновации, так и стать партнером инноватора и разделить с ним ответственность за риск.

Инноватор использует новейшие технологии и изобретения для получения впоследствии коммерческой выгоды. Он извлекает потенциал из инновации и превращает его в прибыль.

Замечание 2

Для ведения успешной инновационной деятельности инноватор должен обладать неординарными организаторскими способностями, прогнозировать риск и брать на себя ответственность. Работа требует от инноватора наличие специфических профессиональных и личностных качеств. Он должен разбираться в менеджменте, маркетинге и продажах.

В настоящее время инноватор и новатор – это одно лицо. Это изобретатель, который знает, как устроен бизнес. Его функции заключаются в разработке и создании инновации, поиске финансирования и продажи конечного результата.

Потому инноваторов делят на: создателей новшеств и реализаторов.

В первую группу как раз и входят новаторы как создатели инноваций. А вторая группа – это авторы процесса освоения новшества, осуществлявшие переход инновации от исходного состояния к желаемому.

Среди инноваторов выделяют профессионалов и любителей. К первым относятся работники научно-исследовательских и проектных институтов, конструкторских бюро и т.д. Разработка и проектирование инновационных технологий являются их повседневной работой по специальности.

«Субъекты инновационной экономики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Любители – это обычно творцы, которые изобретают что-то вне своей специальности или должностных обязанностей. Проблема возникает в возможности в дальнейшем серийном выпуске инновационных продуктов из-за отсутствия документально подтвержденной апробации и различных согласований со специальными службами.

Особенности формирования технополисов и технопарков

Определение 1

Научно-промышленный комплекс, который создан для производства новой современной продукции или для разработки новых прогрессивных технологий на базе тесных взаимовыгодных отношений с ВУЗами и научно-техническими центрами, называется технополисом.

Технополис объединяет в себе академическую среду, бизнес и органы власти в единый научно-исследовательский комплекс, некий мозговой центр, в котором развиваются предприятия и отрасли. Технополис создается для того, чтобы облегчить и укрепить взаимодействие промышленного и научно-исследовательского сектора. Также он обеспечивает скорейшее освоение инновации и его коммерциализацию.

Основной функцией технополиса является максимальное применение уникального научно-производственного и трудового потенциала крупного населенного пункта, который должен быть географически удобен для ведения инновационной деятельности.

Известным технополисом в России является Новосибирский академгородок. Он создан по единому проекту и включается в себя комплекс научно- исследовательских институтов, конструкторских бюро.

Технополисы различаются по масштабам, структуре и объему предоставляемых услуг, составу участников и уровню наукоемкости. В технополисы входят следующие организации и объединения:

  • научно-исследовательские центры и учреждения;
  • промышленные компании;
  • культурно-бытовые объекты;
  • коммунальные и информационные сети;
  • проектно-конструкторские центры и опытные производства;
  • финансово-кредитные учреждения;
  • торговые, посреднические, консультационные и другие орагнизации.

В отличие от технополисов в технопарках отсутствует научная среда. Научно-исследовательский сектор представлен достаточно слабее.

Определение 2

Технопарки - это крупные скопления промышленных компаний с их научно-техническими подразделениями. Академическая наука здесь отсутствует, научно-исследовательский сектор представлен гораздо слабее, чем в технополисе.

Идея создания технопарков появилась в середине XX века в США. Первыми технополисами считались Силиконовая Долина в Калифорнии и Рут-128 в Массачусетсе. Это сейчас популярные во всем мире пункты сочетания науки и производства, центры создания наукоемкой продукции.

Малые инновационные предприятия

Определение 3

Малое инновационное предприятие – это предприятие, которое выпускает 10% продукции старше 3-х лет. Вся остальная продукция – это новые прогрессивные товары, позволяющие компании открывать новые сегменты рынка.

Малые инновационные предприятия являются технологическими лидерами в зарождающихся отраслях экономики, несмотря на то, что только 6% от общего числа работающих в малом бизнесе заняты в инновационной сфере. В любом случае малое инновационное предпринимательство играет значимую роль в развитии экономики страны.

Сильными сторонами малых инновационных компаний являются:

  • оперативное принятие управленческих решений, которые позволяют сократить продолжительность инновационного цикла;
  • минимизация затрат благодаря прямым и персональным контактам;
  • отсутствие бюрократии в организации из-за минимальной управленческой иерархии предприятий
Замечание 3

В силу небольших размеров субъектов малого инновационного бизнеса им свойственна высокая мотивация несмотря на персональную ответственность в условиях неопределенности и риска

Основными мотивами инновационного предпринимательства считаются: возможность воплощения в жизнь собственных творческих идей и проектов; высокий уровень самостоятельности и свободы в принятии решений; формирование имиджа и творческое признание успеха в инновационной деятельности и др.

Отмечают следующие характерные черты малого инновационного предпринимательства:

  • работа в узкоспециализированном направлении;
  • ориентация на продуктовые инновации и оказание услуг в инновационной области (выпуск товаров небольшими партиями или в единичном экземпляре);
  • зависимость отрасли, к которой принадлежит малая фирма, от степени интенсивности инновационной деятельности.

Проведенные исследования деятельности малых инновационных компаний демонстрируют, что больше половины предприятий занимаются проектирование новой техники. Далее идет разработка программных продуктов, наладка и ремонт оборудования. Кроме этого каждая четвертая фирма оказывает консалтинговые услуги в области науки и техники.

Дата последнего обновления статьи: 28.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot