Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Олигополия в политике

Условия олигополии

Олигополия на рынке достаточно распространенное явление, обладающее рядом характеристик и особенностей. Помимо этого олигополия реализуется в определенных направлениях.

Олигополия формирует тусловия, направленные на повышение спроса на рынке. Фирма, выходя на рынок, может запланировать определенные тенденции спроса, а также в связи с этим ряд экономических и технических параметров. Однако на практике тенденции могут носить совершенно другой характер. Тенденции спроса привязаны напрямую к ряду общих факторов, таких как: экономическая, социальная, политическая обстановка в стране, также на них влияют факторы внутри определенного географического округа, связанные с законодательством или чрезвычайными ситуациями и т.д..

Тенденции, связанные с изучением и формированием привычек у потребителей рынка. Если человек привык и предпочитает ходить в определенный магазин и покупать конкретный товар, то его можно переубедить купить аналогичный, только если использовать при этом ряд маркетинговых инструментов, таких как: цена, упаковка, имидж товара и торговой марки и т.д..

Условия технологического характера. В олигополистическом рынке очень сложно найти конкурентное преимущество, особенно, если другие фирмы работают давно. При этом надо учитывать возможности, которые может дать технологический процесс в вопросах конкуренции на данном рынке. Так, если фирма выйдет с новым инновационным оборудованием, предложит более эффективный технологический процесс, в рамках которого будет производиться более уникальный товар, тогда реализация стратегии может стать вполне успешной;

Высокие барьеры входа на рынок новых участников. Рынок олигополии требует от участников такого рынка в первую очередь высоких экономических затрат, что и ограничивает их количественно, поэтому, прежде, чем начать работу на таком рынке, необходимо реально оценить финансовые возможности фирмы.

Характеристика политической олигополии

Замечание 1

Олигополия, как форма отношений, может возникать не только на рынке, но и во властных государственных структурах.

«Олигополия в политике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 1

Политическая олигополия – это определенная форма властных отношений, которая действует и реализует свою деятельность исключительно в интересах очень ограниченной группы людей.

Надо заметить, что такая власть и ее правление сильно ущемляет в этом плане права всего населения, где реализуется и исполняется эта власть.

Также политическая олигополия никак по своим свойствам и характеру не подходит под демократический строй или чистую монополия, она является обособленной формой правления, где людям, входящим в круг олигополии дано право обладать какими – либо преимуществами под неясным предлогом.

На сегодняшний день политическая олигополия очень ярко проявляется в российском правительстве, где высшее звено управление может создавать и руководствоваться особыми правилами, которым не подчинены остальные властные структуры.

Такая политическая олигополия нарушает все законы и устои общества, действующие в государстве, она призвана:

  • Разрушать процессы воспроизводства внутри страны;
  • Вводить дисбаланс между группой политической олигополии и другими участниками власти;
  • Нарушать правила в области социально – культурного существования населения государства;
  • Вводить экономическую политику в затруднительное положение относительно населения страны и т.д.
Замечание 2

Таким образом, надо заметить, что политическая олигополия является больше негативным явлением, нежели положительным, способным разрушить все принятые внутри страны законы и правила, что вызовет только агрессию со стороны населения этой страны по отношению к данной группе людей.

Примеры формирования политической олигополии

Олигополия формируется не всегда сама по себе, скорее всего, эта незаконная группировка образуется в момент, когда власть ослабевает или правление одного человека становится не уместным, тогда и появляются группы олигополии.

Так, приведем примеры, когда были сформированы группы политических олигополий:

  • Период на Руси, когда свершались дворцовые перевороты. В те времена, группа политической олигополии могла руководить происходящими переменами во власти и направлять определенные действия в нужное русло, чтобы сменить или даже свергнуть имевшуюся власть. Отменить такое действие практически никто не мог, только новый законный правитель дворца и государства;
  • Период, когда власть или определенный режим власти терял свои позиции на государственной арене, политические олигополии могли незаконным образом осуществлять захват власти, свершать переворот и действовать по своему усмотрению (примером может служить свержение царя и установление советской власти в начале 20 века в России);
  • Также к политическим олигополиям можно даже отнести различные формы диктатуры, которые захватывали власть и сразу устанавливали свои законы и правила, например, это были фашистские легионы, которые в ходе войны захватывали целые страны и подчиняли их своей власти и своим режимам.

Если говорить о нашем государстве, то самым ярким примером политической олигополии была Советская власть, некоторые слои которой пользовались определенной властью, независимой не от какого закона и общественных устоев. Все остальное население страны подчинялось общим правилам и законодательству коммунистической власти.

После распада Советского Союза, к политическим олигополиям можно отнести было так называемых «новых русских», которые вошли в правление в начале 1990-х годов. Это группы людей, для которых не было ни власти, ни законов, они жили по своим установленным правилам, и правительство не могло повлиять на их незаконную деятельность.

Политическая олигополия существовала и существует в большинстве государств мира, от нее сложно избавиться и ее искоренить. В России такие попытки предпринимались, но большая их часть была неудачной. На сегодняшний день основная борьба с политической олигополией ведется через налаживание механизма рыночных отношений.

Дата последнего обновления статьи: 07.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot