Влияние оптовой торговли на экономику
Оптовая торговля имеет существенное значение в системе экономических взаимоотношений. Она объединяет регионы страны, отрасли производства, производителей и предприятия розничной торговли.
Данный вид торговли является проводником товаров отечественного и импортного производства на внутренний рынок и заставляет отечественные компании повышать качество производимой продукции для проникновения и удержания прочных позиций на внутреннем и внешнем рынке.
Оптовая торговля влияет на ассортимент и объем выпускаемой продукции. В случае снижения спроса на определенную продукцию, оптовики могут потребовать замены на новый товар. Это говорит о том, что оптовая торговля добивается улучшения качества и количества производимых товаров. Оптовые торговцы могут не принимать для реализации продукцию низкого качества, что стимулирует производителей улучшать потребительские свойства выпускаемых изделий.
Развитие оптовой торговли подчиняется определенным принципам:
- формирование ресурсной базы для достижения сбалансированности денежных средств и товарной массы, которые определяют платежеспособный спрос населения;
- создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, которые способствуют свободному выбору партнеров и формированию коммерческих взаимоотношений для успешного совершения торговой сделки;
- создание системы финансово-ценовых регуляторов на всех стадиях оптовой торговли с элементами материального стимулирования и ответственности, ориентированные на получение максимальной прибыли и удовлетворения потребностей потребителей.
Современная оптовая торговля позволяет обеспечивать высокую интенсивность и ускорение товародвижения, создавать потенциальные возможности для роста процессов обмена товарами на международных рынках за счет развития логистики, многоканальных поставок, транспортной и складской инфраструктуры. Для этого необходим гибкий механизм, который решает вопросы стабильности и экономической безопасности потребительского рынка.
Несмотря на то, что оптовый рынок представлен в основном мелкими и средними предприятиями, приоритетным для экономики является именно крупные независимые оптовые торговцы. Они выступают в роли главного регулятора процесса оборота оптовой торговли, организуют процесс продвижения товаров, применяя современные логические методы и инструментарий.
Влияние розницы на экономическое развитие государства
Розничная торговля оказывает значительное воздействие на развитие экономики. Она затрагивает основные бизнес-процессы, которые связаны с реализацией товаров и услуг и доведение их до конечного потребителя. Розница способствует формированию основ устойчивости государства, так как вносит существенный вклад в бюджет страны.
Когда экономические реформы в России начали действовать, розничная торговля стала одним из главных двигателей экономики. На рост розничного товарооборота наибольшее влияние оказывает потребительски спрос, который способствует сглаживанию экспортных направлений на внутреннем рынке.
Розничная торговля выполняет различные функции, которые имеют существенное значение для активного развития рынка сбыта и формирования спроса. Непосредственно для получения государством выгоды и развития экономики страны оптовая торговля выполняет следующие функции:
- привлечение иностранных инвестиций;
- развитие региональной инфраструктуры (бурное развитие торговых сетей в регионах).
В ходе развития розницы, крупные участники экономических отношений вытесняют мелких и в короткие сроки выходят на рынок, формируют и развивают всю инфраструктуру территории (регион, город). Такое положение дел выгодно для экономики страны. Розница принимает участие в формировании экономики, при этом напрямую зависит от ее состояния.
Кроме этого благодаря развитию розничной торговли, расширению торговых сетей в городах и регионах, решается главная проблема государства – безработица. Именно розница способна предоставить достаточное количество рабочих мест различным слоям трудоспособного населения. В среднем в розничной торговле занято около 20% всего занятого населения страны.
Розничная торговля – это связующее звено между производителем и потребителем через операторов товарно-денежного обмена в целях получения максимальной прибыли.
Влияние международной торговли на экономику страны
Одной из форм торговли является внешняя или международная торговля. Это взаимоотношения между производителями товаров/услуг разных стран, которые строятся на основе международного разделения труда.
Активное участие страны во внешней торговле связано с необходимостью расширения рынков сбыта и получения дополнительной прибыли. Поэтому преимуществами международной торговли являются следующие:
- эффективное применение имеющихся ресурсов в стране;
- возможность использовать мировые достижения науки и техники;
- преобразование экономики с учетом особенностей внешнего рынка и потребностей зарубежных потребителей.
Причины появления и развития международной торговли: неравномерное распределение природных ресурсов между странами; существование абсолютных преимущество в производстве товаров; появление относительных преимуществ каждого государства в производстве товаров в результате НТП.
Международная торговля оказывает существенное влияние на национальную экономику страны:
- способствует росту конкуренции и повышению эффективности производства;
- расширяет конкуренцию за счет появления иностранных производителей аналогичной продукции;
- поддерживает расширение политических отношений между государствами;
- изменения экспорта и импорта влияют на уровень национального дохода страны (сдвиги в уровнях доходов населения, занятости и цен на товары и услуги).