Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

1С: Бухгалтерия

История разработки программы 1С: Бухгалтерия

Автоматизация бухгалтерского учета уже набрала высокие обороты среди учетных работников. На сегодняшний день сложно встретить предприятие, где бухгалтерский учет ведется «вручную».

На отечественном рынке программного обеспечения предлагают десятки пакетов программ для компьютеризации хозяйственного учета, однако ежегодно фирмы-разработчики предлагают программы, которые, по их мнению, являются более улучшенными и удобными для использования.

Программа 1С: Бухгалтерия чрезвычайно популярна и является лидером среди аналогичных программ на российском рынке. Фирма начинала с информационной системы «1С: Бухгалтерия» и внедрила такие многие ее версии (см. рис.1)

Версии программы 1С. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

Но ее прорыв на рынок бухгалтерских программ России произошел после выпуска версии 1С: Бухгалтерия 6.0 для Windows. Перед другими эта система имела ряд преимуществ, а именно:

  • инсталляции и использование;
  • возможность гибкой настройки конфигурации и наличие встроенного языка;
  • возможность быстро выполнить различные проводки, низкая цена;
  • и т.п.

После была выпущена версия 1С: Бухгалтерия 7.0 и, наконец, версия в которой сейчас ведет учет большинство российских предприятий - 1С: Бухгалтерия 8.0 (8.1, 8.2, 8. 3).

Свойства программы 1 С:Бухгалтерия

Эти системы не имеют макроязыки, однако в них имеется встроенный объектно-ориентированный язык программирования и развита интерактивная среда, которая дает возможность изменять типовые конфигурации для своих нужд или даже полностью переписать их. Недостатком систем является обязательная их настройка специалистом, однако данные системы более ориентированы на конечного пользователя и дают им больше возможностей при работе.

Организация бухгалтерского учета в системе 1 С:Бухгалтерия

«1С: Бухгалтерия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Осуществление бухгалтерского учета на предприятии в условиях использования информационной системы «1С: Бухгалтерия» начинается с установления компонентов бухгалтерского учета в РФ.

Замечание 1

Известно, что одним из основных методологических понятий бухгалтерского учета является план счетов. Планом счетов / Планом счетов в «1С: Бухгалтерия» считается совокупность синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о финансово-хозяйственной деятельности объекта. Информация, накопленная на таких счетах, позволяет иметь представление о состоянии средств на предприятии в стоимостном измерении (синтетический учет).

Синтетический учет в программе 1С: Бухгалтерия, можно осуществлять по нескольким планам счетов. При этом каждый план счетов может содержать произвольную иерархию субсчетов и хранить бухгалтерские итоги.

Содержание плана счетов и его свойства определяются методологией ведения бухгалтерского и налогового учета, реализованной в определенной конфигурации. Типовая конфигурация включает один план счетов, сформированный в соответствии с планом счетов, утвержденным Министерством финансов РФ. Для использования предприятиями и организациями России в бухгалтерском учете производственно-хозяйственной деятельности.

Для организации аналитического учета по балансовым счетам используются специальные объекты учета данных – виды субконто.

Видом субконто называется множество однотипных объектов, которые используется для организации многоуровневого аналитического учета на предприятии (например, виды основных средств, группы производственных запасов, готовой продукции, товаров и т.д.). Виды субконто типа «справочник» предназначены для ведения аналитического учета на таких счетах, как основные средства, нематериальные активы, капитальные инвестиции, производственные запасы, товары и т.д. Как правило, справочник имеет такое же название, что и соответствующий ему субсчет. Например, вид субконто «Товары на складе имеет тип справочника товарно-материальные ценности (ТМЦ).

Перед началом работы в программе задаются начальные данные:

  • сведения об организации (название, код, адрес и т.д.);
  • учетная политика предприятия (выбираются необходимые параметры);
  • формируется рабочий план счетов;
  • заносятся данные по субконто и справочникам.

Каждая хозяйственная операция производится внесением данных в определенном регистре бухгалтерского учета в программе. Также в любой момент могут быть сформированы обороты по счетам, отчетность, акты сверки и т.д.

Дата написания статьи: 14.09.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot