Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Теория спроса экономической теории

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономическая теория / Теория спроса экономической теории

Сущность спроса

Бесконечно проявляющиеся спрос и предложение и их взаимодействие являются основой рыночной экономики.

Вопросы воздействия спроса и предложения и выводы, сделанные на его основе, позволяют планировать изменения рыночной ситуации в динамике и осуществлять управление сложными процессами экономики.

Понятие спроса

В общем виде спрос представляет собой потребность в определенных товарах (благах), основой которой является та или иная человеческая потребность. Из всех потребностей человека можно выделить:

  • Первичная потребность, которая связана с обеспечением существования людей (питание, жилье, одежда и др.),
  • Вторичная потребность, возникновение которой определено общественным прогрессом.
Замечание 1

Необходимо четко отличать желание людей покупать что-то и готовность сделать эту покупку. По этой причине в экономической теории спрос представляет собой именно потребность в благе, которая равна величине покупательских средств.

Готовые работы на аналогичную тему

Самым притягательным фактором при покупке продукции или товара является их цена, поэтому непосредственная величина спроса зависит от цены. То есть чем дороже товар, тем меньшее его количество сможет купить потребитель, который располагает соответствующей денежной суммой. Наоборот, чем меньше цены, тем больше товара потребитель сможет приобрести, обладая тем же количеством денежных средств. Данная зависимость в экономике часто представляется в табличном виде или в виде шкалы спроса.

Кривая спроса

Каждая точка кривой спроса отражает его величину в соответствии с определенным уровнем цен на данное благо.

Замечание 2

Кривая спроса на товар может наглядно показать, что при росте цены спрос падает, и наоборот.

Можно отметить, что цена и количество покупок товара связаны обратной (отрицательной) зависимостью.

Данная связь называется экономистами законом спроса.

Закон спроса

В соответствии с законом спроса, чем больше количество благ, которых необходимо реализовать, тем ниже необходимо назначать на них цену.

Закон спроса в экономической теории представляет собой модель, определяемую ценой.

Цена является важнейшим, но не единственным фактором, которым определяется спрос на определенный товар. По этой причине в теории экономики различают две составляющие спроса:

  • величина спроса, представляющая собой размер покупки, который определен ценой (графически выглядит движением по кривой спроса);
  • объем спроса.

Факторы спроса

Существует несколько факторов, которые могут вызывать изменения в объеме спроса и приводить к сдвигу положения графика в сторону роста или уменьшения.

К данным факторам можно отнести:

  • Изменения в потребительских вкусах и предпочтениях, на которые могут оказывать влияние различные факторы (традиции общества, образование и культура потребителей, реклама, изменения в моде и др.);
  • Изменения в доходе покупателей, что проявляется неодинаково в отношении к разным товарам (при росте потребительских доходов спрос на одни виды товаров увеличивается, а на другие, наоборот, падает). Товары, спрос на которые с ростом дохода увеличивается, являются нормальными товарами (товарами высшей категории). Вторая группа образует товары низшей категории, спрос на них меняется при изменении дохода потребителей в обратном направлении.
  • Изменения в ценах на товары-заменители (товар-субститут) и сопряженный товар.
  • Изменение в количестве потребителей, в том числе в составе и структуре населения.
  • Экономические ожидания по отношению к будущему уровню цен и размеру своего дохода.
  • Государственная экономическая политика в сфере доходов.
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис