Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ойген фон Бём-Баверк, австрийский экономист, один из основных представителей австрийской школы

Биография Ойгена фон Бём-Баверка

Одним из основателей австрийской школы маржинализма считается Ойген фон Бём-Баверк. Он родился в Австрийской империи в середине девятнадцатого века в обеспеченной благополучной семье, получил качественное образование, а после окончания лицея поступил в университет Вены, где блестяще проявил себя в сфере экономической теории, однако, закончил учебу по специальности юриспруденция. Помимо того он изучал политическую экономию и недолгое время проработал в министерстве финансов.

После этого опыта Бём-Баверк устроился в инсбрукский университет, где дослужился до звания профессора, но вновь вернулся к политической деятельности, исполняя обязанности советника при министре финансов. Здесь он осуществлял работу в нижнем Парламенте, который осуществлял реформу налогообложения того времени.

Трижды Бём-Баверк исполнял обязанности министра финансов. Первый раз его назначение продлилось недолго, вскоре он получил пост профессора университета в Вене, а также вошел в руководящий состав учебного заведения. Двумя годами позже он вновь стал министров финансов, но уже в другом регионе.

В 1904 году Ойген вернулся к преподаванию. Учебу под его руководством окончили будущие известные политические деятели и экономисты. Пятью годами позже он стал одним из руководителей Австрийской академии наук. Заслуги Бём-Баверк перед отечеством были оценены размещением его портрета на стошиллинговой монете.

Работа на посту министра финансов

Трижды Ойген фон Бём-Баверк занимал позицию министра финансов. В третий раз он был одним из лидеров нового правительства. На этом посту он столкнулся с рядом сложностей, которые были вызваны следующими событиями в Австро-Венгерской империи:

  1. Экономический кризис 1873 года.
  2. Биржевой крах.
  3. Девальвация австрийского гульдена.

В 1892 году была проведена денежная реформа с заменой гульдена на австро-венгерскую крону. Чтобы убрать гульдены из оборота, было принято решение треть обменять на серебро и две трети на золото. Однако, через семь лет от начала реформы обмен за золото был приостановлен. Ойген фон Бём-Баверк находился на посту министра финансов как раз в период крупного финансово-экономического кризиса мирового масштаба. Для поддержания экономики правительством было решено обеспечить поддержку развитию инфраструктуры. После того, как кризис пошел на спад, был возвращен золотой стандарт.

«Ойген фон Бём-Баверк, австрийский экономист, один из основных представителей австрийской школы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При Бём-Баверке оказывалась государственная поддержка новым предпринимателям. Государством выдавались беспроцентные кредиты в размере трети требуемого капитала. Такие меры повысили доверие к национальной валюте и позволили стабилизировать экономику вплоть до начала Первой мировой войны. Благодаря реформам в финансовом секторе, Австро-Венгрия смогла выйти на уровень темпов экономического роста, характерного для развитых стран. Кроме того, стабилизация финансового обращения положительным образом сказалась на инвестиционной деятельности в реальном секторе, в котором была проведена широкомасштабная модернизация производства.

Замечание 1

Бём-Баверком была введена система прогрессивных налогов, в том числе стал применяться подоходный налог. Субсидия на сахар при нем была отменена.

Экономические взгляды Ойгена фон Бём-Баверка

Ойген фон Бём-Баверк запомнился в истории теории экономики, как автор концепции капитала и процента. К тому же, он сформулировал теорию предельной полезности на примере крестьянина, имеющего пять мешков зерна и находящегося в одиночестве в лесу. Баверк предполагал, что первые два мешка уйдут на утоление голода и формирование запасов. Следующие мешки уже не имеют той полезности, что первые два. Они могут быть пущены на откорм скота, виноделие и даже на корм попугаю. То есть, полезность имеющегося набора благ, в данном случае, пяти мешком зерна, определяется последним пятым мешком. Если крестьянин лишится пары мешков, то ему придется отказаться от содержания птицы и распития алкогольных напитков. В этом случае произойдет увеличение предельной полезности, при уменьшении всего набора.

Так же Ойгеном фон Бём-Баверком была рассмотрена теория альтернативных издержек. Он рассматривал капитал в качестве инструмента, позволяющего получить больший доход. То есть, человек сначала создает капитал, а потом, с его помощью начинает производить блага, хотя мог бы сразу пустит заработанное на производство благ. Сущность капитала он связывает с фактором времени. Затраты времени на создание капитала должны окупиться в будущем. То есть, предприниматель осознано идет на потери на первоначальном этапе, чтобы увеличить свой доход в будущем в многократном размере. Это предположение приобрело название «окольной формы производства» и стало ведущим в теории Баверка.

Теория процента так же связана с «окольной формой производства». По мнению Баверка люди склонны оценивать текущие блага дороже, чем блага в будущем. Этот факт он связывает с долгосрочностью формирования капитала. Для получения будущего дохода предпринимателю необходимо нести текущие расходы. Бём-Баверк связывал возникновение процента с различным отношением субъектов к предельной полезности одних и тех же экономических объектов.

Австрийская школа маржинализма, ярким представителем которой был Ойген фон Бём-Баверк, имела следующие особенности:

  1. Индивидуалистский подход к изучению экономических систем. Ведущим предметом исследования становился хозяйствующий, изолированный от общества индивид. Часто представители школы пользовались примером Робинзона Крузо.
  2. Представители школы резко негативно относились к применению математических методов. Они считали, что все блага, а также процессы в экономике нельзя рассматривать в качестве функции, по причине их конечности. То есть, отказ от математического инструментария обосновывался более точным отображением реальных событий в хозяйственных системах.

Именно по причине абстракции и недостаточной связи с практической жизнью австрийская школа подверглась критике.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot