Издержки компании
При выходе на рынок с новым товаром или услугой компания должна готовиться к серьезным расходам или издержкам.
Более всего затрат требует бизнес, связанный не с услугами или видами работ, а с производством. Производство товара считается самым затратным видом деятельности на рынке товаров.
Издержками производства принято считать все затраты, которые необходимы компании для производства и реализации товара на современном рынке.
В издержки производства, если рассматривать их с бухгалтерской или финансовой стороны, принято включать следующие статьи расходов:
- арендная плата;
- оплата труда персонала компании;
- жилищно-коммунальные расходы;
- расходы на выплату и погашение кредита (если такой имеется у компании) и т.д.
Также надо отметить, что издержки производства включены в себестоимость продукции и учитываются при ее расчете и планировании. Также многие бухгалтера считают, что издержки производства – это именно те затраты, которые необходимы только для производства товара.
Постоянные издержки производства
Издержки производства можно классифицировать по-разному. Принято считать, что есть два основных вида затрат на предприятии – это постоянные и переменные.
Постоянные издержки производства – это такие расходы предприятия, которые не зависят не от величины выпускаемой продукции, не от структуры продукции и т.п.
Надо отметить, что постоянные издержки есть у любого предприятия, и они считаются самыми «неэффективными» с экономической точки зрения, так как они не несут смысловой нагрузки. То есть, если даже производственный процесс не осуществляется компанией, то постоянные расходы все равно есть и будут у фирмы.
Так, к постоянным затратам принято относить: страховые выплаты работникам компании, выплаты по кредитам (проценты), амортизационные отчисления, проценты по акциям и облигациям, аренда помещения и т.д.
Объем производства продукции предприятия
Под объемом производства предприятия принято считать результат производственной деятельности предприятия, который выражен в количестве произведенной продукции за определенный период времени.
Для того чтобы оценить объемы производства используют различные меры:
- стоимостные;
- количественные;
- натуральные.
Стоимостная оценка идет в рамках действующей в стране и на предприятии валюты (рубли, евро, доллары и др.). Количественная оценка говорит о том, какое количество товара произведено (килограмм, тонна, центнер и т.д.). А вот натуральная оценка объема идет в рамках номенклатуры товара или его ассортимента, качества товара и т.д.
Зависимость постоянных издержек от объема производства
Итак, зависимость постоянных издержек от объема производства компании почти равна нулю, то есть постоянные издержки практически не зависят от объема производства.
Постоянные затраты существуют у фирмы всегда, вне зависимости от того, есть ли работы у компании или нет.
Так, для начинающих бизнес, именно постоянные затраты вызывают страх, так как эти расходы существуют обособленно и на них не влияют внутренние факторы фирмы. Такие затраты прежде всего входят в себестоимость продукции и чаще всего составляют от 40-60% от общих затрат.
Постоянные затраты также могут немного меняться, но эти отклонения незначительные, например, если офис не работает целую неделю, то экономиться электроэнергия, возможно, выплаты зарплаты приостановлены, но это все в общем не влияет на картину постоянных затрат фирмы.
Начинающим бизнесменом необходимо придумывать мероприятия по снижению постоянных затрат, чтобы бизнес стал успешным и прибыльным.