Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Типографика в работе дизайнера-графика

Что такое типографика

Типографика – это оформление текста художественными средствами при помощи символов, шрифтов и знаков. В эту сферу входит также работа с объемными текстами, например, журнальная верстка, и создание нужных шрифтов – дизайн знаков для печати.

В настоящий момент типографику применяют в создании рекламы, логотипов, указателей для городской инфраструктуры и т. д. Фактически это передача словесной информации в визуальной форме.

До того как появились цифровые технологии, типографика была исключительно занятием профессионалов. В Средневековье книги переписывались вручную, потом было создано книгопечатание. Сейчас типографику используют для создания материалов презентаций, социальных сетей и т. д.

Дизайнер должен при работе с типографикой:

  • подобрать нужный шрифт, выбрать вариант начертания его и плотность букв;
  • поработать с сочетаниями шрифтов, как они соотносятся по собственным размерам;
  • создать текстовый макет, подогнать размеры;
  • понять расположение блоков текстов и элементов рядом со шрифтом;
  • составить композиции шрифтов;
  • самостоятельно разрабатывать шрифты.

Базовые характеристики шрифтов и текстов

Все тексты имеют характерные отличия, прежде всего, по своей цели. Из-за того, что у разных текстов разная важность, шрифты, которые используются для их печати, также должны быть разными. Черты, что нужны для одного текста будут малозначительными для другого. Базовыми характеристиками шрифта являются:

  1. Удобочитаемость. Текст обязательно должен быть прост в восприятии, из-за этого шрифт должен помогать тексту восприниматься легко. Особенно важно учитывать эту характеристику при печати материалов, что формируются для сплошного чтения. Нужно сделать так, чтобы визуально шрифты были привычны для читателей. Данный параметр формируется из элементов типографики, стиля, семантических особенностей и т. д.
  2. Заметность. Эта характеристика важна для тех текстов, которые необходимо выделить из совокупности других. Увеличить заметность текста возможно посредством применения большого кегля, шрифта для выделения или акцента, правильного соотношения палитры цветов, пропорциональности фона и символов.
  3. Различимость. Данный параметр нужен для тех текстов, которые будут читаться в условиях небольшой видимости или в течение небольшого количества времени. Самый простой пример – реклама на уличных баннерах. В данном случае нужно использовать четкие знаковые формы, которые можно отличить друг от друга, большой кегль и сильный цветовой контраст.
«Типографика в работе дизайнера-графика» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Система мер в типографике

Для того чтобы сверстать текст, графические дизайнеры применяют приемы типографики. Приемами типографики являются грамотный подбор гарнитуры, варианта написания текста, правильное расстояние между элементами. Нужно обратить внимание на расстояние между разными словами, буквами, строчками и даже абзацами.

В рамках типографики существует четыре базовых понятия:

  • кегль;
  • интерлиньяж;
  • кернинг;
  • трекинг.

Превосходное владение всеми этими понятиями сделает дизайн правильным и выверенным.

Кеглем называют размер букв или символов по вертикали, в том числе выносных элементов снизу и сверху. Основной единицей измерения является пункт. К примеру, самыми популярными шрифтовыми кеглями являются 14, 16 и 24.

Интерлиньяжем именуется интервал между строчками. Это вертикальный промежуток между двумя строками в тексте. Единицей измерения также является пункт, размер находится в зависимости от шрифтового кегля. Интервал в 120% от шрифтового размера минимальный. Получается, что в случае шрифта в 13 пунктов интервал будет 17 пунктов как минимум. Величина межстрочного интервала находится в зависимости от кегля и принципа начертания шрифта. Важным является и расположение текста, из-за чего не существует в настоящее время единой формулы по расчету интерлиньяжа.

Кернинг – это мера расстояния между определенными символами, тогда как трекинг является мерой расстояния между словами и знаками. Посредством трекинга можно уплотнить или, наоборот, разрядить текст. Кернинг применяют для того, чтобы увеличить уровень удобочитаемость символов.

Советы при работе с типографикой

Графический дизайнер может обращать внимание на следующие детали:

  1. Для большего удобства при прочтении нужно применять обычные шрифты. Обычно это привычные для читателей шрифты вроде Arial, Times New Roman и т. д.
  2. Не стоит использовать очень много шрифтов в одном тексте. Обычно разные шрифты используют для выделения конкретных участков в тексте.
  3. Удобочитаемость уменьшается, когда в тексте используются прописные буквы. Более легким для чтения текст становится, если использовать строчные знаки.
Дата написания статьи: 09.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot