Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка рекламной кампании для кафе

Особенности разработки рекламной кампании для кафе

Определение 1

Рекламная кампания – базовое средство реализации рекламной политики организации в сфере пиара.

Рекламную кампанию создают на базе таких показателей, как:

  1. Расположение заведения. В зависимости от этого фактора складывается целевая аудитория заведения. С помощью этого критерия можно дать оценку тому, какие люди будут ходить в кафе, сколько денег они будут тратить в заведении: как долго им нужно будет до него добираться и т.д. К примеру, кафе на отшибе не может брать в расчет людей, которые живут и работают в центре или на другом конце города. Исключение – уникальность заведения (за оригинальными блюдами люди могут поехать на другой конец города). Также с помощью этого критерия можно определить, чем в основном занимаются люди в районе – работают (ориентироваться нужно на бизнес-ланчи), учатся (быстрые и недорогие перекусы), живут (сытные и домашние блюда) и т. д.
  2. Доступность. Расположение заведения обуславливает то, каким образом люди будут добираться до кафе. Люди могут приезжать на своих машинах, добираться пешком, на автобусах. Есть взаимосвязь между доступностью для проезда в кафе и уровнем заведения. Так, если рядом с кафе много пешеходов, то заведение обычно низкой ценовой категории. Если рядом с кафе много машин, то в заведении средний чек высокий.
  3. Целевая аудитория. Зная расположение кафе и его доступность, можно проанализировать целевую аудиторию заведения. Исходя из этих данных можно найти рычаги воздействия на ЦА. Данные о ЦА должны быть детальными: нужно узнать возрастную группу, уровень дохода, семейное положение, наличие детей, домашних животных. Прекрасный инструмент для сбора таких данных – опрос. В случае работы заведения, можно предложить заполнить небольшую анкету гостям вместе с подачей меню. В опросе не может быть больше 5 вопросов, ее должно быть легко заполнять. Очень важно составлять вопросы таким образом, чтобы человек смог на них ответить не развернуто. Нужно обязательно вставить вопрос о том, откуда гости узнали о кафе. Если открытие кафе еще не произошло, то нужно опросить людей по телефону или провести опрос на улице.

В процессе расчета бюджета на рекламу нужно помнить о том, что в среднем компания должна тратить на пиар примерно 5% от поступающей прибыли.

Способы пиара кафе

Прямая реклама работает на создание репутации заведения. Она является основным средством знакомства потребителей с концептом компании, слоганом, данными для связи вроде адреса и телефона для бронирования столиков. Также она позволяет посвятить потребителя в акции компании. К прямой рекламе предъявляют следующие требования:

  1. Реклама должна привлекать внимание потребителя. Самая неоригинальная рекламная кампания заведение – фотография интерьера заведения с надписью в виде адреса. Также не стоит делать блоки рекламы слишком строгими – люди приходят в заведение расслабиться. Для того чтобы реклама работала, нужно использовать оригинальные и запоминающиеся макеты.
  2. Реклама в средствах массовой информации не должна быть чрезмерной. Также стоит публиковать рекламу в изданиях, которые нацелены на ЦА.
  3. Пиар-кампания и реклама должны быть в гармонии. Некоторые репутационные материалы возможно создавать на основе историй людей, которые работают в заведении. Например, на личности шеф-повара или владельца кафе.
  4. В процессе создания контент-плана по рекламе не нужно разделять информацию на несколько маленьких блоков для публикации в большом количество изданий. Фокусироваться нужно на малом количестве статей, но большеформатных.
«Разработка рекламной кампании для кафе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Второй способ рекламы кафе – PR. Добиться уменьшения затрат на рекламу можно посредством существующих уже связей со СМИ и журналистами. Вовсе не использовать рекламные бюджеты могут либо очень старые сети, либо закрытые заведения. Такие кафе обычно посещает узкий круг людей, информация о заведении передается от человека к человеку.

Подобный вид пиара является наиболее выгодным для заведения, но не всем подобный формат подойдет. В иных случаях нужно использовать все варианты взаимодействия со СМИ. Только нужно будет заранее подумать о том, как сделать статью не чистой заказной, а интересной для людей. Для этого нужно придумать какой-нибудь инфоповод. Можно написать анонс определенной акции с компании, лимитированное меню от известного шеф-повара или масштабное празднование открытия заведения.

Последний способ пиара направлен на увеличение продаж. Этот способ называется осуществление акций, например, на Новый год или 8 Марта нужно либо дарить скидки, либо вводить специальные блюда.

Однако с ценовыми акциями нужно быть аккуратнее в заведениях с высоким чеком. Иногда такие ходы могут отпугнуть посетителей высокого уровня.

Можно вводить программные акции, в которых основным вау-компонентом будут приглашенный артист или концерт-программа. Фантазийные акции можно вводить тогда, когда нужно увеличивать уровень дохода компании. Так, можно придумать какой-нибудь праздник, создать под него меню и распиарить в сети. Но все должно быть гармонично. Цель заведение – привлечение гостей, а не отпугивание.

Дата написания статьи: 26.12.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot