Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка фирменного стиля бренда одежды

Брендирование одежды – инновационная сфера легкой промышленности

Отечественная индустрия моды не располагает таким обилием брендов модной одежды, как зарубежная, что предполагает огромные возможности в этой области для дизайна при условии четкого представления о сущности понятия «бренд», его взаимосвязи с отечественной культурой и искусством, позиционирования роли художника на различных этапах разработки бренда. Мощный потенциал отечественного симбиоза модельеров и дизайнеров способен создать не менее известные бренды, учитывая имеющуюся научно-теоретическую базу влияния искусства на тенденции моды, систематику формирования бренда, весь комплекс составляющих процесса единой стилевой разработки коллекций одежды, стратегию развития легкой промышленности, различные способы популяризации модных коллекций (в том числе с использованием глобальной сети Интернет) и др.

Тенденции в сфере моды, направленность и темпы производства в отечественной легкой промышленности не всегда соответствуют требованию прогресса в области создания брендовых коллекций одежды, что не позволяет активно влиять на рынок и освоение заслуживаемой рыночной ниши. Вместе с тем, сложившаяся ситуация является предпосылкой для реализации творческих возможностей молодых талантливых дизайнеров и развития их взаимодействия с промышленным производством, результатом которого станут инновационные проекты и коллекции, заслуживающие должного внимания мировой индустрии моды.

Наиболее известные и популярные бренды одежды

Завоевание рынка известными в настоящее время зарубежными брендами одежды осуществлялось поэтапно, при соответствующей финансовой поддержке, многочисленных многоуровневых рекламных компаниях и показах, утверждающих первенство единства стиля и авторского образа. К таким известнейшим брендам относятся в настоящее время Dior, Chanel, Yves Saint Laurent, Prada, Gucci, Dolce & Gabbana, Lagerfeld и многие другие (рис. 1, 2). Конкурентоспособность данных брендов на рынке бесспорна. Именной авторский бренд является одним из наиболее удачных рекламных способов завоевания рынка. Авторский стиль, единая стилистика, узнаваемое графическое изображение бренда, цветовые сочетания бренда и т. д. − все это способы идентификации узнаваемого бренда с определенным производственным объединением, крупным холдингом, специализирующимся на производстве одежды.

«Разработка фирменного стиля бренда одежды» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Версаче. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Версаче. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Брендирование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Брендирование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Имиджевая функция графического дизайна

Функции и приемы графического дизайна являются в настоящее время наиболее востребованными для разработки узнаваемого фирменного стиля того или иного объекта промышленного дизайна. Для индустрии моды графический дизайн – способ создания стилевого единства различных по назначению коллекций одежды: от спортивной до парадного костюма. В глянцевых журналах, СМИ, на страницах Интернет-сайтов и т.д. графические элементы (тексты, характерные шрифты, пиктограммы, цветовые сочетания и др.) создают незабываемый, оригинальный и уникальный образ компании и производимой ею продукции, формируя имидж. Графический символ бренда одежды формирует мнение, создает некий образ, пропагандирует стиль – создает рекламу продукта.

Логотип – ассоциативный образ фирменного стиля

Брендирование одежды, разработка логотипа при ее производстве – основной способ визуализации и утверждения фирменного стиля, как оригинального выражения основных характеристик компании-производителя. Потребитель при выборе марки одежды в основном ориентируется на логотип, с которым ассоциируются определенные цветовые сочетания, стилевые особенности, символика и др. Логотип, как символ фирменного стиля, выполняет функции идентификации, имиджа, предпочтения на рынке аналогов, являясь также способом формирования характерной положительной репутации и роста продаж.

Брендирование как объект изучения гуманитарных наук

Роль и функции бренда исследуются систематически различными областями гуманитарных наук: культурологией, философией, историей. Объектом изучения в различные периоды времени были такие категории, относящиеся к брендированию, как символика и знаковость бренда, имидж, культурный контекст бренда, а также эстетические аспекты взаимодействия бренда и творчества художника. Несмотря на разноплановость и многоступенчатость всевозможных исследований, теоретики-гуманитарии трактуют бренд в сфере моды как эмоционально значимый символ, имеющий многовековую историю, обозначающий осмысленность и выраженность конкретной художественной идеи. Эта трактовка является отправной точкой для дизайнера, творчество которого связано с разработкой брендов модной индустрии.

Дата написания статьи: 04.12.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot