Сущность проектирования в графическом дизайне
Графический дизайн начал активно развиваться во всех сферах деятельности человека. Его используют для того, чтобы извлечь максимум прибыли от продажи товаров, что делает его ориентированным на массы. Активнее всего средства графического дизайна используются в рекламной сфере.
Проектирование – очень сложный этап в графическом дизайне. Все этапы проектирования основываются на теории промышленного дизайна, к примеру, разработка изделий промышленности основывается на художественно-конструкторском анализе, то есть последовательность этапов в рамках проектирования графической продукции базируется на методике этого анализа. Проектирование графического дизайна практически не отличается от проектирования материальных товаров. Оно строится по тем же законам и стандартам.
Развитие проектирования в графическом дизайне происходит в двух направлениях:
- практическое (используется опыт графических дизайнеров);
- теоретическое (исследования в области графического дизайна).
Современное проектирование в графическом дизайне имеет четкую теоретическую базу в области структуры проектного процесса и терминологии процесса.
Процесс проектирования в настоящий момент требует большей детализации, которая позволяет создавать более качественные работы. Дизайн-проектирование осуществляется сразу в двух формах: в практическом виде и в ментальной форме, то есть состоит из идеи и реализации идеи.
Всего ступеней проектирования три: анализ, оценка и создание. Важно понимать, что процесс проектирования в графическом дизайне включает персональные методы работы и групповые. Например, метод поиска идей является, как правило, групповым. В его рамках происходит анализ огромного массива информации, поиск ассоциаций с другими отраслями и т.д.
В проектировании в рамках графического дизайна выделяют два важных этапа: предпроектный и проектный. Этап предпроекта характеризуется созданием базы данных о задачах проекта, вероятных путях решения проблемы, формированием принципов работы с материалом. На этапе проекта в графическом дизайне создается собственно сам продукт дизайна.
Фазы проектирования в графическом дизайне
Существуют следующие фазы проектирования в графическом дизайне:
- Выяснение основной проблемы на базе собирания данных. Этот этап характеризуется сбором данных о предмете проектирования. Дизайнеры проводят анализ, исследование и дают трактовку всем функциям и свойствам запланированного объекта дизайна. В рамках этой фазы происходит анализ рынка.
- Анализ целевой аудитории. Для того чтобы создать успешный продукт, нужно провести анализ потребительской культуры и пожеланий клиентов. Так, нужно проводить специальные исследования в этой области, отслеживать, как меняется целевая аудитория продукта и т.д. Нужно понять, каков возраст потребителя, как он мыслит и действует. Нельзя ориентироваться на понимание товара абсолютным большинством потребителей. Человек может испытывать к продукту разные эмоции – как негативные, так и положительные, и это абсолютно нормально. В процессе анализа нужно выделить такую ЦА, которой точно будет нужен ваш продукт.
- Нахождение методов решения задач. На этой стадии нужно найти те методики, которые помогут решить все возникающие трудности. Нужно использовать как проверенные временем методики, так и создавать новые. На этом этапе собирается различная информация, которая относится к товарам конкурентов. Так, можно будет выделить плюсы и минусы не только товаров конкурентов, но и своего. К тому же, это позволит найти более дешевые аналоги товара – их можно использовать в качестве источника вдохновения для решения проблем. Особенность этой фазы в том, что продукция конкурентов не должна рассматриваться в качестве исходной модели для нового графического объекта. Нужно смотреть на цветовые паттерны, повторение шрифтов и символов, композицию, которую использовали дизайнеры в своих работах ранее.
- Создание концепции дизайна. На этом этапе происходит формирование основной идеи работы. Идея работы – соединение идеи дизайнера (способы решения поставленных задач) и художественной идеи (комплекс характерных черт будущего проекта, формирующий образность и эмоциональность работы). Создание концепции – этап окончания предпроектных работ. По своей сути, эта фаза запускает появление цельной готовой работы. На данном этапе, конечно, работа еще находится в разработке – в чертежах и идейных комплексах, но уже существует понимание того, что будет в конце. Определяются основные смыслы всей будущей работы.
- Разработкае решений по динамике работы и ее композиции, выбор универсального метода решения задач проекта. На данном этапе происходит поиск отношения содержания к форме при помощи создания эскизов и макетов.
- Создание готового проекта, реализация идейного комплекса. На этой фазе происходит осуществление всех идей и методик решения задач.