Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Становление дизайнеров из среды графиков, живописцев, декораторов, архитекторов в XIX веке

Проектирование среды жизни

Глубокое и всестороннее исследование истоков дизайна в контексте анализа его взаимосвязи с изобразительным искусством можно найти в публикациях Г. В. Вершинина. По мнению исследователя, современный дизайн сложился внутри искусства как следующая его форма: «проектирование среды жизни». Автор трудов по дизайну подчеркивает, что эстетический и прагматический фундамент дизайна, его идеология, этико-эстетические правила профессии выстроены, сформулированы художниками:

«… искусству принадлежит приоритет в создании и осмыслении художественных ценностей и правил творческого поведения, однако в жизнь они внедряются уже во втором, ремесленно-техническом слое».

Основываясь на канонах изобразительного искусства, используя принципы построения художественной формы, способы и умение моделирования формы, дизайн утверждался, как самостоятельная проектно-художественная область искусства, направленная на формирование гармоничной, эстетически организованной предметно-пространственной среды обитания человека. Культурно-гуманитарная, научно-техническая обстановка общественного развития потребовала комплексного приложения творческих сил художников, архитекторов, конструкторов, экономистов и др. для преобразования средового пространства, в том числе, на фоне развития промышленности и социума.

Статья: Становление дизайнеров из среды графиков, живописцев, декораторов, архитекторов в XIX веке
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Союз художников и промышленников

Осознанность взаимодействия производственно-технического и функционально-эстетического начала производимых и тиражируемых промышленным способом продуктов возникла в процессе конкуренции на рынке с продуктами, изготавливаемыми в условиях мануфактурного и ремесленного производства, обладающих опытом и традициями, накопленными десятилетиями, секретами, передаваемыми из поколения в поколение. На этом фоне в бурно развивающейся Европе сложился прочный союз промышленников, художников, архитекторов, обеспечивший формообразование продуктов с учетом логики промышленного производства, эстетическая сущность которых обеспечила им преимущественное лидерство.

В результате сложившегося союза художник получил возможность влиять на повышение качества промышленных изделий, приближая их к предметам искусства, с учетом специфики формы. В этот период один из активных участников производственно-художественного объединения, продуктивно работающий в Германии архитектор Г. Матезиус отмечал, что необходимо уделять внимание воспитанию нового вкуса у потребителя через преобразование его быта в целом, в том числе, окружающих интерьеров. Теоретическое развитие идей предметного творчества принадлежит его соратнику, художнику и архитектору Анри ван де Вельде, организатору технического училища прикладных искусств, в котором профилирующими предметами стали рисование, учение о цвете, учение об орнаменте, теоретический курс рациональной эстетики, характерные для основ дизайна.

«Становление дизайнеров из среды графиков, живописцев, декораторов, архитекторов в XIX веке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Развитие графического дизайна

В XIX веке на фоне роста объемов промышленного производства товаров и роста конкуренции возрастает роль рекламы, развитие которой обеспечивала специфическая область творчества – графический дизайн. Становлению нового коммерческого искусства в этот период способствовало также увеличение количества и качества печатной продукции. По сути, графический дизайн представлял собой слияние двух направлений художественной культуры: визуального коммуникатора («viscom») и искусства. Проделавший огромный путь от способа художественного расположения и монтажа текста на бумаге с изображениями до компьютерной графики, теле- и видео программ, архиграфики в XXI веке графический дизайн стал интернациональным явлением.

Новые архитектурные формы

Уже в первом десятилетии XIX века в Германии вышло специальное пособие «Как писать рекламные объявления». Во Франции второе десятилетие XIX века ознаменовано возникновением мастерских литографов, организацией и проведением передвижных производственно-коммерческие экспозиции, направленные на демонстрацию новейших технических достижений (Всемирная выставка, Англия, 1851 г.), характерные для индустриализации производства, требующего новых принципов формообразования.

Новые архитектурные формы, продемонстрированные на Всемирной выставке 1851 года, явили обществу грандиозное сооружение из стекла и бетона, получившее название Хрустальный дворец. Инновационная инженерно-архитектурная форма в духе промышленной революции положило начало творческому поиску профессиональных архитекторов стилевых и технических решений конструктивных форм с привлечением новинок науки и производства, рациональных систем (сборные конструкции) и элементов, изготовленных серийно. По сути, эта разработка стала прообразом стилевого направления «хай-тек», активно разрабатываемого и внедряемого в XX-XXI вв.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.08.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot