Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Послевоенный дизайн в Италии

Журнал «Домус» − центр проектных поисков

Взращенное на классике и традициях высокого искусства, монументализме «большого стиля», итальянское проектно-художественное искусство послевоенного времени представляло собой эклектичное переплетение местных художественно-ремесленных традиций и признанного авторитетного в Италии академического изящного искусства, синтез которых породил феномен, покоривший мир.

В послевоенное время в Италии на фоне разрушений и хаоса прослеживается подъем демократического движения. Для этого периода в дизайне актуальной стала эстетика гармоничной строгости с заключенной в ней идеей простоты. Эти тенденции регулярно освещались в журнале «Домус». На страницах популярного печатного издания были представлены варианты и перспективы восстановления жилого фонда, обеспечения населения доступной, дешевой мебелью. Проектные решения интерьеров имели постоянный раздел и пользовались признанием читателей. Создателем журнала, курировавшим его, стал первый признанный дизайнер Италии, архитектор, художник Джованни Понти. Благодаря авторитету и таланту Понти со временем марка «Сделано в Италии» приобрела в мире признание и стала своеобразным знаком качества.

Назначением и задачей журнала «Домус» было освещение новостей с выставок и форумов, связанных с производством и дизайном промышленных товаров. Одной из таких выставок была Миланская выставка, прошедшая в 1946 г. под девизом «Мебель для народа». Интерес посетителей вызвали ведущие принципы проектирования мебели: многофункциональность, сборность, компактность, простота. Аскетизм и сдержанность интерьеров и образцов мебели в послевоенный период рассматривались в журнале, как задача воспитания вкусов потребительской аудитории в духе демократичного минимализма.

Стилизация декоративизма стала основой интерьеров данного периода. На Миланской выставке 1947 года эта идея была поддержана, что отмечалось в журнальных статьях. Авторские публикации содержали отзывы о выставке, определяя впечатления от экспонатов как «изысканность, аристократический профессионализм». Вместе с тем, исследователи данного периода в истории развития дизайна отмечают, что характерной чертой итальянской проектно-художественной деятельности оставались «стихийный дизайн» и отсутствие четкого понимания его роли в производстве товаров.

«Послевоенный дизайн в Италии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Новым для дизайна Италии стали «Обтекаемый сюрреализм» мебели туринца Карло Моллино, импровизационный дизайн Марчелло Ниццоли (фирма «Оливетти»), образцы стульев и кресел Акилле и Пьера Джакомо Кастильони и др. Новации итальянских дизайнеров рассматриваются в публикациях различных современных авторов как

«…поиск пути дальнейшего профессионального развития, выбор между индустриальной и гуманитарной парадигмой дизайна, между индустриальным и самостоятельным итальянским путем…».

По мнению авторитетных теоретиков дизайна, итальянский послевоенный дизайн-стиль, разрабатываемый на небольших семейных предприятиях, явился синтезом импровизационных идей и традиционной культуры, искусства, экономики.

Промышленный дизайн Оливетти

Феномен дизайна Италии в значительной степени обязан своим существованием проектному творчеству Камилло Оливетти. На начальном этапе экономического развития страны особенностью итальянского промышленного дизайна стало стремление к авангардным формам и конструктивным новациям. Эту тенденцию успешно развивала фирма «Оливетти», получившая известность и признание в истории дизайна. Благодаря инновационным дизайн-идеям фирма Камилло Оливетти прозвучала на мировом рынке как лидер по производству пишущих машинок. Дизайн своих «произведений» Оливетти наделял индивидуальностью, называя их именами, благодаря чему они могли символизировать определенный статус. Фирма «Оливетти» стала образцом брендирования продукции, архитектуры, рекламы, графики и «корпоративной идентификации».

Итальянский «Bel Design»

«Современный стиль», «современное проектирование» были продемонстрированы в Италии на IX Триеннале 1951 года. Девизом выставки было объединение (синтезирование) всех видов искусств, тенденций и направлений, что отражало настроение общей культурной ситуации в послевоенной стране и характеризовало общие стилевые направления времени. Теоретическая направленность выставки демонстрировала отсутствие упорядоченности, методического осмысления системы «проектирование-производство», что тормозило системное развитие проектного творчество.

Преодоление определенных противоречивых тенденций и становление итальянского дизайна, неповторимого и узнаваемого, состоялось уже в 1954 г. на очередной Выставке. Промышленный дизайн заявил о себе, как специфическая организационно консолидированная сфера проектной культуры. В рамках мероприятия состоялся Международный конгресс по проблемам промышленного дизайна. Были обсуждены причины снижения качества промышленной продукции, рассматривались взаимоотношения дизайна с проектной культурой и производством, анализировался опыт Баухауза, отмечалось значение роли дизайна в социокультуре.

На конгрессе звучали доклады, освещающие мнения о сходстве и различиях методов дизайнерского проектирования и методов в искусстве и архитектуре, обозначено универсальное и междисциплинарное значение социального содержания метода дизайна. Важным стимулом для развития проектного творчества в Италии стало утверждение премии в области дизайна за лучшие выставочные образцы «Золотой циркуль», проработаны критерии профессиональной оценки. Эти события положили начало становлению дизайна как профессии, а итальянский дизайн стали рассматривать как состоявшееся явление.

Дата написания статьи: 15.09.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot