Adobe Photoshop
Adobe Photoshop – это графический редактор, который позволяет изменять изображения (обрабатывать, обрезать, убирать лишние детали и т. д.).
Для того чтобы было комфортнее работать с программой, нужно знать все детали и нюансы процесса обработки. Со знанием основных техник обработки и вариантов редактирования процесс обработки станет значительно быстрее, вырастет и уровень качества.
С самого начала программа устанавливает по умолчанию расположение инструментов и других важных областей. По умолчанию стоят и настройки интерфейса программы в случае работы с трехмерными моделями, видео или рисования. Для личного удобства можно выбрать персонализированный интерфейс, то есть настроить его под свои запросы. Некоторые инструменты за ненадобностью можно просто убрать, скрыть, а некоторые ячейки, к примеру, нужно сделать больше по размеру. Персонализация поможет сделать работу быстрее и комфортнее. При помощи мыши можно перемещать панели и вкладки. Важные моменты в интерфейсе Adobe Photoshop:
- Нужно удалить все лишние компоненты. На видном месте не должно быть инструментов, которые пользователь не использует. Все лишние детали можно удалить в меню «Окно».
- Панели должны располагаться так, как комфортно пользователю. Можно перемещать панели по области панели при помощи мыши в процессе обработки одного изображения. Это позволит сделать работу быстрее и проще.
- Нужно отрегулировать размер панелей. Для этого необходимо понять панель за край и настроить по размеру. Нужно, чтобы вся информация и инструменты находились в зоне видимости.
- Избегайте лишних инструментов в области работы. У изображения, которое обрабатывается, должно быть максимум места – это сделает проще работу с крупным масштабом.
После настройки рабочих инструментов нужно сохранить изменения, чтобы при повторном открытии программы можно было вернуться к привычному интерфейсу. Для того чтобы провести сохранение, необходимо в правом верхнем углу найти выпадающий список – это меню, в котором можно сохранить персонализированную область работы.
Базовые эффекты в Adobe Photoshop
После настройки интерфейса программы можно обрабатывать изображения. Перед тем, как начать работу, большое количество фотографов готовят снимки и область для работы. Такая подготовка позволит сделать процесс обработки более быстрым. Частая практика поможет укрепить уверенность в работе с программой – например, повторяющиеся действия.
Базовое действия при обработке – копировать слой фона и продолжать работу на нем. Так, в случае ошибки можно будет быстро вернуться к исходнику. К тому же, первоначальное изображение может быть нужным для обработки на другом процессе работы. При помощи слоев коррекции делают коррекцию цвета, настраивают тона и контрасты. Данная обработка является неразрушающей, она позволяет корректировать настройки рабочих инструментов и ограничивать зоны воздействия маской. Можно даже удалить слой коррекции, если это будет нужно.
Рисунок 1. Коррекция кривых. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Четкости на фотографии можно добиться при помощи слоя коррекции кривых. При помощи добавления темных и светлых тонов можно добиться контраста в работе. Для этого эффекта нужно поделить кривую на две половину и опустить среднюю часть левой половины, но поднять среднюю часть правой половины. Так, у кривой будет форма английской формы S. На разных изображениях расположение точек и изгибы будут различаться.
Однако все, что было сделано, не является редактированием изображения. Это первичная подготовка фотографии к работе. Эти шаги нельзя пропускать, потому что так создается нормальное изображение на фоновом слое. Если есть понимание, какое изображение будет в итоге, можно провести коррекцию цвета, ретушь и работу с тенями.
Действия со слоями
Во время работы будет создано большое количество слоев: слои коррекции, растровые изображения, копии слоя фона, элементов фона и т. д. Для того чтобы не потерять из вида все слои, необходимо смотреть за панелью Layers и системой, которая в ней выстроилась. Такой простой контроль сэкономит много сил в случае ошибки.
Необходимо давать названия всем слоям, чтобы было проще не путаться в процессе работы. Их можно именовать по их роли или содержанию. Слои можно группировать. Так, в группу заключают слои с одной темой или зонами воздействия. Рекомендуется группировать слои:
- по свету и контрасту;
- по усилению резкости;
- по градиенту и слои, которые были подвергнуты виньетированию.
У слоев может быть свой цвет. Нужно разделить цветовой круг по значению и степени важности. Так, при помощи цвета можно создать наглядную слоевую структуру. Корректная организация в слоях поможет находить в короткие сроки элементы, которые нужны, и править их, если нужно.
Основные инструменты работы
В программе существует небольшое количество инструментов, которые позволяют трансформировать изображение полностью и создать креативный результат. Этими инструментами являются:
- режим наложения;
- оттенки;
- уровни.
Смена режима наложения полностью воздействует на изображение. Для того чтобы убедиться в этом, необходимо создать копию слоя фона, начать переключать режимы. Все режимы объединены по виду изменения. Они воздействуют на вид изображения: некоторые делают картинку светлее, некоторые – темнее. Часть режимов создает контрастность и насыщенность, полностью изменяет цветовую палитру изображения.
Самый частотный вариант применения режимов наложения – дублирование слоя фона и смена режима наложения слоев на перекрытие. Так можно увеличить уровень насыщенности оттенков. При помощи уменьшения прозрачности верхнего слоя можно управлять уровнем воздействия эффекта.
Помимо перекрытия в обработке нередко используют режимы вроде светлее, экран, мягкий свет и т.д. Нужно выбрать тот эффект, который больше подходит под вашу работу и менять интенсивность при помощи прозрачности слоя. После всех этих действий используют слой коррекции Уровни. Он открывается при помощи меню.
Рисунок 2. Результат работы в базовыми эффектами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В инструменте, который открылся после этого, можно работать с отдельные цветами изображения. Для этого нужно выбрать в меню RGB – то есть красный, зеленый и синий. Правка тонов поможет создать интересный результат и изменить грязные оттенки. При помощи слайдеров можно отредактировать воздействие цвета. Левый слайдер регулирует темные части, правый – светлые, средний – средние оттенки.