Цели конструирования из бумаги и картона
Конструированием из бумаги и картона чаще всего занимаются на занятиях в детском саду в подготовительной группе. Цель подобных занятий состоит в формировании творческого и самостоятельного человека. Можно сказать, что в этот период идет подготовка ребенка к школе. Именно ко времени выпуска из детского сада ребенок должен иметь высокий уровень интеллектуального и личностного развития.
Для того чтобы воспитать всесторонне развитую личность нужно правильно организовать ручной труд детей. Примерно в возрасте 7 лет у детей активно развивается образное мышление, они учатся общаться и рассуждать. Память их также меняется и становится произвольной. В этот период ребенок уже сознательно акцентирует свое внимание на чем-либо, может воспринимать объекты, перемещать их при помощи воли.
Основой познания у ребенка такого возраста является игра. Игра с течением времени становится сложнее (по мере развития ребенка). Ребенок в результате игры учится понимать, как взаимодействовать с другими членами общества, как обращаться с людьми в разных ситуациях. По мере развития детей их игры становятся более продвинутыми. Одно из возможных усложнений – конструирование из бумаги.
В этом возрасте часто в качестве основных героев для детей выступаюь персонажи различных художественных произведений. Они обычно знакомы всем детям дошкольного возраста. Это «Чебурашка», «Снегурочка», «Мойдодыр» и др. В процессе конструирования дети стараются сохранить детальный образ персонажа. В этом возрасте уже можно отличить, какую поделку сделала девочка, а какую мальчик.
На занятии по конструирования из разных материалов дети 7 лет могут создать свою работу по устным указаниям руководителя. Они по памяти воспроизводят освоенную технику и приемы. Создание моделей различных уровней сложности происходят по задумке.
Задание создать поделку по своему замыслу способствует развитию творческих и инженерных талантов, помогают развить мышление. Дети сами могут управлять собственной активностью и организовывать рабочий процесс.
В этом возрасте дети еще не могут углубленно представлять пространство. Этот навык у них разовьется у них только со временем, после того, как они начнут активно работать с бумагой, однако они уже обладают навыками работы с бумажными заготовками, могут складывать листы бумаги в различные формы, создавать несложные поделки. Воспитатель обязательно должен хвалить их за дополнение уже придуманных ранее образов. Это поможет детям не бояться проявлять себя, разовьет их творческие способности.
Типы конструирования
Существуют следующие виды конструирования:
- Объемное конструирование. Это формирование трехмерных моделей. Такая форма работы нравится детям намного больше, чем создание фигурок на плоскости. Объемные поделки намного точнее передают характерные особенности предметов окружающего мира.
- Конструирование из полосок. Это создание поделок из полосок бумаги – сплетения цепочек из колечек, листочков, а также складывание бумажных «гармошек». Это позволяет развить мелкую моторику ребенка. Плетеные части применяют в качестве цельной бумажной конструкции.
- Оригами. Это искусство складывания из бумаги, пришедшее из Японии. Оно развивает мелкую моторику, стимулирует сенсорные окончаний на пальцах, развивает речь и интеллект, память, конструктивное мышление, воображение. Подобные занятия позволяют сформировать личностные качестве ребенка и помогают подготовить его руку к письму.
- Кусудама. Это еще одно искусство, пришедшее из Японии. Его основой является модель из бумаги в форме шара. Части его между собой соединяются при помощи клея или ниток. Такими шарами можно украсить помещения школы, дома и т. д.
Конструирование из бумаги и картона фигурок животных – героев русских народных сказок
Важное значение на уроках у дошкольников имеют игровые технологии.
Игровые технологии – дидактическая система театрализованных, интерактивных, деловых, ролевых игр, игровых практик, упражнений по решению практических задач и имитации реальных ситуаций.
Игровые технологии активно используются педагогами при работе с детьми в возрасте до 7 лет, потому что игра является основной активностью ребенка в этот период. В это время ребенок начинает развивать свои творческие навыки, он осознает, как чувствовать себя и мир вокруг, понимает свои чувства и эмоции, учится выражать культурно то, что он чувствует. Эти навыки помогают ребенку стать частью коллектива и процесса общения.
Ребенок дошкольного возраста прекрасно может менять роль, играть, увлекаться образами, которые сам продумывает. У него активно развито воображение, он может изобразить все при помощи игр-действий.
Игровые техники позволяют развить творческие таланты ребенка, осуществляют преемственность в применении самых разных методик обучения.
Одной из простых игровых технологий является конструирование из бумаги и картона фигурок животных – героев русских народных сказок. Обычно для этого задания детям выдают лист бумаги, цветные карандаши и ножницы.
Рисунок 1. Поделка из бумаги и ткани. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Руководствуясь устными указаниями учителя дети сначала по трафарету рисуют детали объемной, например, конусообразной, фигурки героя русских сказок, к примеру, Конька-горбунка. Потом эти детали разукрашивают в нужные цвета и аккуратно вырезают их. Далее дети склеивают заготовки между собой в нужном порядке.