Брендбук как основа фирменного стиля транспортной компании
Для грамотного донесения ценностей и миссии транспортной компании до покупателя необходимо провести большую работу по проработке, а также описанию их в словесной и визуальной форме. Фирменный стиль компании, которая занимается логистикой, должен показывать, что она надежна, доставляет все в срок, в целости и сохранности, обслуживание осуществляет по адекватным ценам, и все клиенты довольны сервисом. Ассоциации с транспортной компанией являются стандартными, из-за этого довольно трудно создать уникальный фирменный стиль и позже отразить его в брендбуке.
В базу фирменного стиля входят:
- Логотип организации. Это символ графики, который служит для опознания компании, его наносят на разные носители рекламной информации, документы, сувениры и т. д. У всех компаний должны быть собственные персонифицированные корпоративные стили – именно они отражаются в графике логотипа. Основная трудность в этом плане состоит только в том, что количество визуальных решений ограничено.
- Компоненты фирменного стиля – шрифты, палитра, графические элементы и рисунки. Для того чтобы грамотно продвигаться на рынке, нужно детально проработать все компоненты стиля организации. В нее входят все элементы, которые используются компанией каждый день – от шрифтов до канцелярии.
- Название. Чтобы иметь успех среди конкурентов компания должна иметь название, которое просто запоминается и отражает суть бизнеса.
Для формирования единого фирменного стиля организации нужно создать следующие элементы графического дизайна:
- Основные компоненты. Это и палитра, и логотип, и шрифты, и расположение различных элементов на разных носителях.
- Документация для офиса. Это шаблоны для писем, напоминаний, факсов, визитные карточки, карты постоянного клиента, презентации, накладные, конверты и т.д.
- Дополнительные элементы. Это упаковка товаров (если требуется), знаки в пунктах выдачи и приема посылок, особое оформление транспортных средств.
Фирменный стиль транспортных предприятий
Все элементы фирменного стиля обязательно прописываются в брендбуке. Его начинают создавать после формирования миссии компании. Маркетологи должны создать tone of voice компании, который позволит показать все достоинства компании и привлечь клиентов. В этот параметр входят различные по тональности тексты, визуальные элементы и т. д. Некоторые компании избирают деловой и строгий стиль общения с аудиторией для демонстрации собственной ответственности и надежности. Другие же компании пытаются наладить связь с клиентом посредством дружелюбия и юмористических ноток в общении.
Основным компонентом айдентики логистической фирмы является ее логотип. Он должен быть показан на официальном сайте, упаковках, материалах рекламы и т.д. Он должен быть узнаваем и понятен. Также вместе с логотипом нередко вставляют слоган. Он представляет собой небольшую по размеру и легкую для запоминания фразу, которая четко ассоциируется с компанией. В ней находят отражения ценности организации и tone of voice.
Также важным элементом является одежда сотрудников. Все работники должны выглядеть как часть организации – этого можно достичь только посредством одной формы с применением фирменных цветов.
Нужно ответственно отнестись к внешнему виду сайта, социальных сетей и визиток. Не приветствуется использование разных вариантов оформления на разных носителях. Все из-за того, что люди достаточно быстро принимают решения, поэтому для формирования лояльности нужно использовать один вариант оформления – так клиент точно не запутается, чьими услугами воспользоваться.
Дизайн логотипа логистической организации
Очень часто в логотипах таких компаниях в качестве символа быстроты применяют стрелки. Практически у всех логистических компаний есть этот символ в логотипе. В данном случае очень сложно проявить креатив – некоторые компании используют образ крыльев или применяют силуэт транспортного средства.
Обычно в фирменных стилях таких компаний используются образы транспортных средств, которые занимаются перевозкой товаров – грузовики, корабли, самолеты и т.д. Нередко можно встретить символ часов – как знак того, что вся доставка выполняется быстро.
Организации избирают разные цвета для того, чтобы выразить конкретные ценности организации. Так, красный и желтый используются для того, чтобы показать силу, энергию и жизнерадостность, синий используют для показа уверенности, стабильности, дружелюбности, зеленый для отражения гармонии, а оранжевый отражает комфорт и надежность.
Также нужно обязательно перевести логотип в черно-белый вариант, потому что обычно документация не печатается на цветном принтере.