Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фирменный стиль медицинского центра

Коммуникативная политика медучреждения: фирменный стиль

Начало XXI века можно охарактеризовать как время активации маркетинговых усилий частными медучреждениями в направлении привлечения клиента. Это обусловлено ростом в данном сегменте рынка предлагаемых различными частными предприятиями медицинских услуг населению. До определенного времени услуги высокого ценового уровня не был востребованы основной массой населения, однако, с течением времени, качество предлагаемых услуг стало значительно превосходить уровень качества услуг муниципальных учреждений здравоохранения, существенно увеличилась база современного высокоэффективного многофункционального приборного диагностического оборудования зарубежного производства, что способствовало значительному расширению целевой аудитории.

Предпринимательский успех частных медицинских центров обусловил увеличение числа профильных компаний, ужесточив рыночную конкуренцию. Как известно, в этих условиях коммерческое предприятие обращается к маркетинговым технологиям, обеспечивающим индивидуализацию учреждения, повышающим рейтинг, и обеспечивающим позиционирование на рынке услуг. Это означает разработку коммуникативной стратегии методом создания фирменного стиля и положительного имиджа. Этому способствуют творческие усилия дизайнера, специализирующегося на разработке комплекса элементов, представляющих «лицо» компании широкой целевой аудитории. Интересная творческая задача символического отображения идейного и практического содержания деятельности предприятия предполагает создание оригинального логотипа медучреждения, выбор фирменной цветовой палитры, пиктограмм диагностического или процедурного рекламируемого оборудования, используемых также для навигации клиентов медицинского центра и др.

Для наглядного примера дизайн-разработки фирменного стиля медицинской компании можно рассмотреть стилевые особенности одного из предприятий, специализирующихся на реализации высокотехнологичного медицинского оборудования (рис. 1). Дизайнер отобразил идейное содержание деятельности компании, основываясь на современных нанотехнологиях, заложенных в функциональной основе медицинского оборудования. Основными четырьмя фирменными цветами выбраны: голубой, белый, черный и серый, используемые для оформления полиграфических рекламных продуктов, форменной одежды сотрудников, автотранспорта компании. Фирменный знак, присутствующий на всех элементах фирменного стиля, символизирует межуглеродные связи, как основу органической жизни. Был также разработан ряд пиктограмм, обозначающих типы реализуемого оборудования в стиле символики фирменного знака (рис. 1).

Фирменный стиль медицинской компании Nezmed – дилера высокотехнологичного оборудования для медицинских центров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Фирменный стиль медицинской компании Nezmed – дилера высокотехнологичного оборудования для медицинских центров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Фирменный стиль медицинского центра» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Этапы разработки фирменного стиля на примере медицинского центра лазерной хирургии

Предпроектное исследование, предваряющее разработку фирменного стиля медицинского центра лазерной хирургии, было сосредоточено на специфике данного метода, поэтапной постанове целей и задач проекта, направленных на изучение целевой аудитории (возможно анкетирование), особенностей рынка медицинских услуг и аналогов. Проектная разработка предполагала сформировать концептуальную основу, стилевой и образный посыл успешного медицинского учреждения, адресованный конкретному потребителю услуг центра, закрепить положительный образ центра в сознании потребителя.

Было определено, что преимущественно посетителями медицинского центра являются клиенты, стремящиеся к совершенствованию и коррекции своей внешности. Это, в свою очередь, предполагало создание имиджа центра, отличного от представлений человека о больнице. Ассоциативно образ данного учреждения должен был соответствовать современной клинике красоты, что предполагало эксклюзивный дизайн. Одной из практических задач разрабатываемого фирменного стиля, несущего коммуникативную функцию, являлось формирование имиджа торговой марки центра для продвижения услуг на рынке.

В результате предпроектной подготовки была выдвинута концепция, предполагающая использование эстетически привлекательной графики, характеризуемой легкостью и элегантностью. Гармоничная стилевая взаимосвязь элементов графики была определена как основополагающий фактор, определяющий визуальное восприятие. В основе фирменного стиля было предложено использовать актуальную флористику, природные пейзажи. Предположительно, данное стилевое направление должно ассоциироваться с жизненными силами природы, красотой и молодостью, утверждая положительный образ и ценность медицинского центра.

Изучив цветовые предпочтения целевой аудитории (преимущественно женской) была выбрана гармонично сочетающаяся пастельная цветовая палитра с некоторыми умеренно яркими (теплыми) акцентами. Флористика была использована также при разработке фирменного знака центра. Эскизы проекта также были предложены для визуальной оценки целевой аудитории и окончательного утверждения проектной разработки. Элементы фирменного стиля, как завершающий этап, были выведены в качестве модулей при оформлении центра в целом, полиграфии, сувенирной продукции, фирменной униформы, транспорта центра.

Элементы фирменного стиля как способ навигации для посетителей медицинского центра

Коммуникативная функция фирменного стиля реализуется не только в обозначенных выше элементах. Одной из важных задач фирменного стиля является навигация в средовом пространстве, предназначенная для ориентирования посетителей. Часто медицинские центры располагаются в достаточно обширных помещениях, занимаемых также другими учреждениями. Например, на нижних этажах многоквартирных домов вместе с диагностическими медицинскими центрами могут находиться поликлиники, офисы и др. В данной ситуации такие элементы фирменного стиля медицинского центра как цвет и цветовые сочетания, особенности фирменного комплекта шрифтов, характерные пиктограммы помогают человеку экономить время для поиска необходимого кабинета (рис. 2).

Интерьер медицинского центра также можно использовать для навигации клиентуры, используя цвета фирменного стиля. Оформление интерьера зоны ожидания, детской зоны в характерной для фирменной стилистики центра цветовой палитре, в значительной степени способствует проявлению ассоциативной реакции человека, стимулируя способность к запоминанию положительного эффекта от посещения медицинского центра.

Использование фирменного стиля для визуальной навигации в медицинском центре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Использование фирменного стиля для визуальной навигации в медицинском центре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot