Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фирменный стиль бара

Что такое фирменный стиль

Определение 1

Фирменный стиль – это комплекс корпоративной идентификации. Он отражает индивидуальные черты организации.

В рамках фирменного стиля соединяются разные техники, которые создают единство облика компании. Благодаря этому стилю покупатели запоминают компанию и в дальнейшем выбирают товары именно этой марки. Фирменный стиль напрямую связан с имиджем компании.

Главная цель фирменного стиля состоит в том, чтобы создать у покупателей ассоциативные ряды с данной организацией, поэтому нужно создать такой дизайн, который бы отличал данное заведение от заведений конкурентов.

При помощи фирменного стиля становится возможным привлекать посетителей и удерживать внимание гостей, которые всегда посещают данное заведение.

Концепция фирменного стиля бара

Создание фирменного стиля бара включает в себя формирование идейного комплекса концепции. Она обязана быть необычной, вызывающей, привлекающей внимание. Без идеи создание фирменного дизайна невозможно. Главное в этом процессе – не бояться рисковать и проводить эксперименты.

В одно время с фирменным стилем нужно создавать и имидж заведения. Нужно заботиться обо всех деталях стиля бара, даже если это уже не первое заведение в сети. Над фирменным стилем нужно постоянно работать.

Элементы фирменного стиля

После разработки основной идеи нужно начинать работать над элементами фирменного стиля. Опять же не нужно бояться экспериментировать и предлагать странные идеи. Основа каждого успешного бара – креатив.

Первым элементом фирменного стиля является название. Наименование бара должно полностью отражать то, что заведение может дать гостям, оно коротко должно сообщить о кухне, меню и других нюансах. Например, по названию Mamma Mia сразу становится понятно, что заведение работает с итальянской кухней, скорее всего специализируется на пасте или пицце, является семейным заведением и не подойдет для тусовщиков. Стиль заведения подчеркивается фасадом, вывеской, интерьером внутри заведения и униформой сотрудников. Так, например, в заведении, которое специализируется на английском пиве, должны быть элементы, указывающие на причастностьк Великобритании – английские флаги, мрачная атмосфера, серые кепи у барменов, черные жилетки и т. д.

«Фирменный стиль бара» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Посуда также может быть брендированной – это повысит узнаваемость заведения. Фирменный стиль позволит постоянно рекламировать заведение. При помощи фирменного стиля можно помочь заведению с низкими доходами стать прибыльнее.

Создавать фирменный стиль следует после анализа ЦА, разработки маркетинговой стратегии и формирования концепции заведения. В процессе формирования фирменного стиля бара можно применять разные виды воздействия на человека:

  • визуальное;
  • аудиальное;
  • кинетическое.

Можно задействовать все чувства человека для того, чтобы вызвать у него эмоции. Визуально фирменный стиль воздействует через внешний вид бара внутри и снаружи, аксессуары в помещении (декор, предметы мебели, техническое оснащение, текстиль, посуда, форма работников).

Главными составляющими фирменного стиля считаются средства рекламы – вывески, билборды, листовки, визитки и т.д. Без них невозможно продвигать бренд.

Элементы фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Элементы фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Фирменный стиль включает также репертуар музыкального сопровождения и громкость музыки, которые формируют атмосферу бара, т. е. то, за чем многие люди возвращаются в одно заведение снова и снова.

Фирменный стиль определяют и количество и тип мебели, наличие и вид декоративных элементов, техническое оснащение бара. Очень важно следить за фактурой и качеством этих составляющих. Фирменный стиль касается даже выбора обивки для мебели – ее цвет и фактура. Все элементы декора должны создаваться в определенной стилистике.

К фирменным элементами в питейном заведении также относятся:

  • меню, счет;
  • карты меню;
  • салфетки, скатерти;
  • изображения, фотографии в едином стиле;
  • упаковка еды и напитков;
  • аксессуары для стола;
  • указатели для передвижения по бару.

Очень важно обратить внимание на меню. Обязательно следует использовать в нем фирменную цветовую гамму, логотип и шрифт. Важно еще стилизовать меню под концепцию заведения. Нужно обратить внимание на то, как обрабатываются фотографии, как показываются в меню блюда, на какой бумаге и как его нужно отпечатать.

Нужно следить за читабельностью меню – мелкие буквы или неразборчивый шрифт могут отпугнуть гостей.

Для баров в премиум-сегменте рекомендуется изготовление посуды под заказ, а для заведений с низкими или средними ценами подойдут варианты нанесения логотипа на серийную посуду. Фирменные элементы можно нанести на чашки, бокалы, тарелки, миски и даже посуду одноразового использования.

Важно позаботиться и об униформе персонала – все элементы фирменного стиля должны работать вместе. Нужно подготовить разные комплекты формы для разных сотрудников: для официантов, администраторов, барменов, охранников, поваров, гардеробщиков и швейцаров. Для пошива униформы применяют прочные материалы, которые устойчивы к стирке.

Дата написания статьи: 22.11.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot