Что такое фирменный стиль
Фирменный стиль – это комплекс корпоративной идентификации. Он отражает индивидуальные черты организации.
В рамках фирменного стиля соединяются разные техники, которые создают единство облика компании. Благодаря этому стилю покупатели запоминают компанию и в дальнейшем выбирают товары именно этой марки. Фирменный стиль напрямую связан с имиджем компании.
Главная цель фирменного стиля состоит в том, чтобы создать у покупателей ассоциативные ряды с данной организацией, поэтому нужно создать такой дизайн, который бы отличал данное заведение от заведений конкурентов.
При помощи фирменного стиля становится возможным привлекать посетителей и удерживать внимание гостей, которые всегда посещают данное заведение.
Концепция фирменного стиля бара
Создание фирменного стиля бара включает в себя формирование идейного комплекса концепции. Она обязана быть необычной, вызывающей, привлекающей внимание. Без идеи создание фирменного дизайна невозможно. Главное в этом процессе – не бояться рисковать и проводить эксперименты.
В одно время с фирменным стилем нужно создавать и имидж заведения. Нужно заботиться обо всех деталях стиля бара, даже если это уже не первое заведение в сети. Над фирменным стилем нужно постоянно работать.
Элементы фирменного стиля
После разработки основной идеи нужно начинать работать над элементами фирменного стиля. Опять же не нужно бояться экспериментировать и предлагать странные идеи. Основа каждого успешного бара – креатив.
Первым элементом фирменного стиля является название. Наименование бара должно полностью отражать то, что заведение может дать гостям, оно коротко должно сообщить о кухне, меню и других нюансах. Например, по названию Mamma Mia сразу становится понятно, что заведение работает с итальянской кухней, скорее всего специализируется на пасте или пицце, является семейным заведением и не подойдет для тусовщиков. Стиль заведения подчеркивается фасадом, вывеской, интерьером внутри заведения и униформой сотрудников. Так, например, в заведении, которое специализируется на английском пиве, должны быть элементы, указывающие на причастностьк Великобритании – английские флаги, мрачная атмосфера, серые кепи у барменов, черные жилетки и т. д.
Посуда также может быть брендированной – это повысит узнаваемость заведения. Фирменный стиль позволит постоянно рекламировать заведение. При помощи фирменного стиля можно помочь заведению с низкими доходами стать прибыльнее.
Создавать фирменный стиль следует после анализа ЦА, разработки маркетинговой стратегии и формирования концепции заведения. В процессе формирования фирменного стиля бара можно применять разные виды воздействия на человека:
- визуальное;
- аудиальное;
- кинетическое.
Можно задействовать все чувства человека для того, чтобы вызвать у него эмоции. Визуально фирменный стиль воздействует через внешний вид бара внутри и снаружи, аксессуары в помещении (декор, предметы мебели, техническое оснащение, текстиль, посуда, форма работников).
Главными составляющими фирменного стиля считаются средства рекламы – вывески, билборды, листовки, визитки и т.д. Без них невозможно продвигать бренд.
Рисунок 1. Элементы фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Фирменный стиль включает также репертуар музыкального сопровождения и громкость музыки, которые формируют атмосферу бара, т. е. то, за чем многие люди возвращаются в одно заведение снова и снова.
Фирменный стиль определяют и количество и тип мебели, наличие и вид декоративных элементов, техническое оснащение бара. Очень важно следить за фактурой и качеством этих составляющих. Фирменный стиль касается даже выбора обивки для мебели – ее цвет и фактура. Все элементы декора должны создаваться в определенной стилистике.
К фирменным элементами в питейном заведении также относятся:
- меню, счет;
- карты меню;
- салфетки, скатерти;
- изображения, фотографии в едином стиле;
- упаковка еды и напитков;
- аксессуары для стола;
- указатели для передвижения по бару.
Очень важно обратить внимание на меню. Обязательно следует использовать в нем фирменную цветовую гамму, логотип и шрифт. Важно еще стилизовать меню под концепцию заведения. Нужно обратить внимание на то, как обрабатываются фотографии, как показываются в меню блюда, на какой бумаге и как его нужно отпечатать.
Нужно следить за читабельностью меню – мелкие буквы или неразборчивый шрифт могут отпугнуть гостей.
Для баров в премиум-сегменте рекомендуется изготовление посуды под заказ, а для заведений с низкими или средними ценами подойдут варианты нанесения логотипа на серийную посуду. Фирменные элементы можно нанести на чашки, бокалы, тарелки, миски и даже посуду одноразового использования.
Важно позаботиться и об униформе персонала – все элементы фирменного стиля должны работать вместе. Нужно подготовить разные комплекты формы для разных сотрудников: для официантов, администраторов, барменов, охранников, поваров, гардеробщиков и швейцаров. Для пошива униформы применяют прочные материалы, которые устойчивы к стирке.