Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дизайн каталога

Что такое каталог

Определение 1

Каталог – значимый продукт полиграфического дизайна, содержащий информацию об ассортименте товаров либо услуг компании.

Эстетически привлекательный и информативный каталог, с оригинальным дизайном может привлечь потенциального покупателя и помочь ему в выборе товаров и услуг, то есть, он выступает в качестве средства рекламы.

Перед началом создания проекта дизайна каталога нужно ответить на вопрос зачем он вообще нужен компании. Именно целеполагание формирует дальнейшую стратегию создания дизайн-проекта.

У каталога существуют две функции:

  • реклама продуктов и услуг компанией;
  • презентация организации.

И для рекламы, и для презентации каталоги создаются по одному шаблону. Единственное отличие – подача информации. В рекламном каталоге информация дается более детально. В нем описывают технические характеристики продукции, дается описание каждого продукта, акцентируется внимание на изображениях высокого качества. Для рекламных каталогов используют предметную съемку.

В каталоге-презентации используется большое количество информации об организации. Дается информация об идеологии, стратегиях, целях, планах компании и т. д. Информация о продукции дается в сжатом формате. Ее должно быть немного, но присутствие этой информации крайне важно. Самое важное в обоих видах каталогов - сохранить единый стиль преподнесения информации.

Этапы создания дизайн-проекта каталога

Разработка дизайн-проекта каталога состоит из следующих этапов:

  1. Уточнение основной идеи бренда. Данную информацию нужно брать из первичного интервью с заказчиком. Понимание основной идеи бренда позволит понять, по каким критериям компания отличается от других игроков на рынке. На этой ступени также проводится анализ целевой аудитории. Это позволит понять, какой по стилю и виду каталог нужно будет создать.
  2. Разработка концепции дизайн-проекта каталога. Данный этап – самый ответственный и креативный из всех. Именно на этой ступени происходит дизайнерский брейншторм. Дизайнеры собираются и предлагают свои идеи касательно стилистики, типографики, цветовой гаммы, оформления продукции и услуг в каталоге. Также на этом этапе обсуждаются вопросы внешнего вида обложки, материала страниц, а также полиграфического исполнения. Во многих студиях полиграфии специалисты создают сразу несколько концепций на выбор клиента.
  3. Реализация дизайна, процесс верстки страниц каталога. Данный процесс достаточно продолжительный по времени. На его длительность влияют число страниц в каталоге, вид информации, которая в нем содержится, оригинальность оформления товаров. На этом этапе верстаются текст, иллюстрации и фотографии.
  4. Согласование материалов верстки с заказчиком. Данный этап считается последним этапом, на котором заказчик может внести хоть какие-то правки. После этого исправить материал невозможно – его передают в печать.
  5. Подготовка дизайн-макета к печати. На данном этапе файлы, которые были подготовлены ранее, отдаются в типографию, где их и печатают.
«Дизайн каталога» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности разработки дизайн-проекта каталога

Первая особенность разработки дизайн-проекта каталога – последовательность. Каталог является одним из элементов рекламной продукции организации. Его формируют на базе созданных ранее стандартов. Поэтому в каталоге должен быть отражен фирменный стиль. В него включают характерный для компании цвет, слоган, шрифт, tone of voice, фотографии, иллюстрации и т. д.

Вторая особенность каталога – фотографии. Каталог намного лучше смотрится, если в нем есть изображения. Самое важное правило для каталога – создать профессиональные кадры. Непрофессиональные фотографии зачастую отталкивают потенциальных заказчиков, не дают корректной информации о товарах в каталоге.

Если в каталоге большое внимание уделено товарам, то стоит провести съемку продукции в едином стиле. При этом нужно давать кадры продукции с разных ракурсов, фотографировать детали, добавлять крупные планы. Каталог позволяет заявить о качестве продукции компании, а также о клиентском сервисе. Удобный и красивый каталог – залог того, что клиент будет чувствовать себя удовлетворенным сервисом.

Третья особенность каталога – ненагруженность. Все страницы должно быть удобно рассматривать. Не стоит думать, что детализированность изображений это большое количество фотографий продукта. Нельзя допускать большого количества бессмысленных фотографий в каталоге. Нужно создать такой каталог, который было бы приятно смотреть.

Разработка каталога с нуля – процесс, который позволяет за короткий промежуток времени передать целевой аудитории большой объем информации о компании и ее товарах. Каталоги значительно выигрывают у обычных листовок, буклетов и брошюр из-за своей внешней дороговизны. К тому же, хорошо сделанный каталог прослужит долгие годы.

Для того чтобы сделать каталог более привлекательным и солидным используют различные декоративные элементы. К ним относятся тиснение фольгой, выбор специального способа печати, разные варианты переплета. Все эти параметры выбирает самостоятельно заказчик, основываясь лишь на своем желании и предпочтениях.

Дата написания статьи: 19.10.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot