Что такое каталог
Каталог – значимый продукт полиграфического дизайна, содержащий информацию об ассортименте товаров либо услуг компании.
Эстетически привлекательный и информативный каталог, с оригинальным дизайном может привлечь потенциального покупателя и помочь ему в выборе товаров и услуг, то есть, он выступает в качестве средства рекламы.
Перед началом создания проекта дизайна каталога нужно ответить на вопрос зачем он вообще нужен компании. Именно целеполагание формирует дальнейшую стратегию создания дизайн-проекта.
У каталога существуют две функции:
- реклама продуктов и услуг компанией;
- презентация организации.
И для рекламы, и для презентации каталоги создаются по одному шаблону. Единственное отличие – подача информации. В рекламном каталоге информация дается более детально. В нем описывают технические характеристики продукции, дается описание каждого продукта, акцентируется внимание на изображениях высокого качества. Для рекламных каталогов используют предметную съемку.
В каталоге-презентации используется большое количество информации об организации. Дается информация об идеологии, стратегиях, целях, планах компании и т. д. Информация о продукции дается в сжатом формате. Ее должно быть немного, но присутствие этой информации крайне важно. Самое важное в обоих видах каталогов - сохранить единый стиль преподнесения информации.
Этапы создания дизайн-проекта каталога
Разработка дизайн-проекта каталога состоит из следующих этапов:
- Уточнение основной идеи бренда. Данную информацию нужно брать из первичного интервью с заказчиком. Понимание основной идеи бренда позволит понять, по каким критериям компания отличается от других игроков на рынке. На этой ступени также проводится анализ целевой аудитории. Это позволит понять, какой по стилю и виду каталог нужно будет создать.
- Разработка концепции дизайн-проекта каталога. Данный этап – самый ответственный и креативный из всех. Именно на этой ступени происходит дизайнерский брейншторм. Дизайнеры собираются и предлагают свои идеи касательно стилистики, типографики, цветовой гаммы, оформления продукции и услуг в каталоге. Также на этом этапе обсуждаются вопросы внешнего вида обложки, материала страниц, а также полиграфического исполнения. Во многих студиях полиграфии специалисты создают сразу несколько концепций на выбор клиента.
- Реализация дизайна, процесс верстки страниц каталога. Данный процесс достаточно продолжительный по времени. На его длительность влияют число страниц в каталоге, вид информации, которая в нем содержится, оригинальность оформления товаров. На этом этапе верстаются текст, иллюстрации и фотографии.
- Согласование материалов верстки с заказчиком. Данный этап считается последним этапом, на котором заказчик может внести хоть какие-то правки. После этого исправить материал невозможно – его передают в печать.
- Подготовка дизайн-макета к печати. На данном этапе файлы, которые были подготовлены ранее, отдаются в типографию, где их и печатают.
Особенности разработки дизайн-проекта каталога
Первая особенность разработки дизайн-проекта каталога – последовательность. Каталог является одним из элементов рекламной продукции организации. Его формируют на базе созданных ранее стандартов. Поэтому в каталоге должен быть отражен фирменный стиль. В него включают характерный для компании цвет, слоган, шрифт, tone of voice, фотографии, иллюстрации и т. д.
Вторая особенность каталога – фотографии. Каталог намного лучше смотрится, если в нем есть изображения. Самое важное правило для каталога – создать профессиональные кадры. Непрофессиональные фотографии зачастую отталкивают потенциальных заказчиков, не дают корректной информации о товарах в каталоге.
Если в каталоге большое внимание уделено товарам, то стоит провести съемку продукции в едином стиле. При этом нужно давать кадры продукции с разных ракурсов, фотографировать детали, добавлять крупные планы. Каталог позволяет заявить о качестве продукции компании, а также о клиентском сервисе. Удобный и красивый каталог – залог того, что клиент будет чувствовать себя удовлетворенным сервисом.
Третья особенность каталога – ненагруженность. Все страницы должно быть удобно рассматривать. Не стоит думать, что детализированность изображений это большое количество фотографий продукта. Нельзя допускать большого количества бессмысленных фотографий в каталоге. Нужно создать такой каталог, который было бы приятно смотреть.
Разработка каталога с нуля – процесс, который позволяет за короткий промежуток времени передать целевой аудитории большой объем информации о компании и ее товарах. Каталоги значительно выигрывают у обычных листовок, буклетов и брошюр из-за своей внешней дороговизны. К тому же, хорошо сделанный каталог прослужит долгие годы.
Для того чтобы сделать каталог более привлекательным и солидным используют различные декоративные элементы. К ним относятся тиснение фольгой, выбор специального способа печати, разные варианты переплета. Все эти параметры выбирает самостоятельно заказчик, основываясь лишь на своем желании и предпочтениях.