Общие сведения о спортивных мероприятиях
Спортивно-массовое мероприятие – это организованное действо, в котором принимает участие большое количество людей – спортсмены, выполняющие определенные упражнения и наблюдающие за ними зрители.
К спортивно-массовым мероприятиям относятся соревнования, турниры, первенства, дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. д.
Многие компании используют спорт в качестве инструмента по сплочению коллектива, разрешению конфликтов между сотрудниками.
Офисные спортивные мероприятия позволяют человеку понять, что он важен для компании, почувствовать вкус победы, поностальгировать по временам счастливого детства. Они также бодрят и помогают оздоровиться. Спортивные мероприятия такого формата являются инструментом командообразования.
Такие мероприятия проводятся для эмоциональной разрядки и хорошего времяпрепровождения с коллегами.
Спортивные мероприятия могут проходить как на свежем воздухе, так и в помещениях. Во втором случае организаторам необходимо выбрать помещение, которое было бы достаточно просторным для активных действий.
Основные форматы спортивных мероприятий:
- дни спорта и здоровья;
- «Веселые старты»;
- спартакиады;
- эстафеты;
- марафоны;
- массовые соревнования для всей семьи;
- офисные соревнования;
- физкультурные праздники;
- чемпионаты и т. д.
Задачи спортивно-массовых мероприятий:
- популяризация спорта;
- развлечение участников;
- сплочение коллектива.
Принципы подготовки к спортивному мероприятию
Очень важно подготовиться к спортивному мероприятию заранее. Самое главное, что необходимо продумать – способы создания атмосферы праздника. Спорт - это всегда радость, позитив, поэтому на любом мероприятии нужно постараться создать именно позитивную атмосферу.
Перед началом работы над дизайн-проектом следует обговорить с заказчиком, что он хочет видеть, обсудить цвета, символику, логотипы. Это все понадобится для оформления площадки, создания мерча, афиш и т. д.
Организаторы должны продумать программу. В нее могут быть включены:
- активные игры;
- соревнования на статус лучшего участника (бегуна, метателя, лучника и т.д.);
- развлечения спортивного или физкультурного характера;
- развлечения на аттракционах;
- игры на местности;
- туристические походы и т. д.
Несмотря на такое разнообразие содержания, у всех спортивных мероприятий должны быть торжественное начало и торжественно завершение. Это церемонии закрытия и открытия. Нередко на них приглашают высокопоставленных гостей.
Также можно приурочить мероприятие к определенному событию в истории, чествованию памяти прославленного спортсмена. От повода проведения мероприятия зависят характерные особенности программы, специфика игровой активности, викторин, конкурсов, концертов и т. д. После обсуждения всех деталей мероприятия прописывается сценарий.
Главная задача организаторов – разработать такое мероприятие, которое бы понравилось абсолютно всем гостям. Для этого проводят анализ целевой аудитории. Его результат показывает, какой формат лучше выбрать организаторам, чтобы никто из приглашенных не заскучал. Масштабное мероприятие требует более насыщенного наполнения.
Дизайнер не разрабатывает программу, этим занимаются организаторы и сценаристы. Они же прописывают тайминги и составляют турнирные сетки. Основная же задача дизайнера - сделать так, чтобы все было комфортно и удобно для посетителей. Поэтому организаторам имеет смысл взять с собой команду дизайнеров, отправляясь на поиски подходящей площадки для мероприятия.
Рисунок 1. Спортивное мероприятие на открытом воздухе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Подбор места должен происходить на основе формата, вида спорта, а также масштабности. Прекрасным решением для больших мероприятий будут стадионы, спортивные комплексы, парки города, арены и ледовые площадки.
Для больших спортивных мероприятий выбирают парки, потому что такие большие пространства очень легко использовать так, как нужно организаторам. Конечно такая площадка пригодна для проведения мероприятия лишь в теплое время года. В зимнее выбирают большие крытые залы. Обычно спортивные арены.
Задача дизайнера – организовать красивый внешний вид площадки. Начать нужно с зонирования пространства. По программе нужно понять, какие части площадки нужно задействовать, как их оформить. Зонирование можно сделать при помощи отдельных шатров, сцен, а также посредством искусственного разграничения лентами, дорожками и т.д.
Главная сцена должна быть украшена в фирменные цвета мероприятия, на ней должны быть логотип и название. Важно сделать так, чтобы каждому посетителю было видно то, что происходит на сцене. Поэтому необходимо создать сцену с боковыми экранами. Желательно сделать их большими, трансляция на них не должна прекращаться.
Также стоит подобрать специальный инвентарь и разработать мерч для мероприятия. Инвентарь подбирают под формат. Обычно покупают мячи, ракетки, скакалки, гантели и т. д. Они пользуются большой популярностью у людей. Можно создать зону свободного пользования, где каждый себя сможет попробовать в этом виде спорта. Мерч необходимо создать в цветах мероприятия, можно покреативить с логотипом или же нанести его без изменений.
За внешний вид наград также отвечает дизайнер. Нужно продумать какими призами будут награждать победителей. Дизайн кубков, медалей, грамот и т. д. должен быть лаконичным, в цветах мероприятия.